ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Филологический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
И.о. декана филологического факультета Проректор по учебной работе
А.Г. Разумовская В.М. Микушев
«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.
Рабочая программа дисциплины
Риторика
Рекомендуется для направления подготовки
«Реклама и связи с общественностью»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
(Очная форма обучения)
Псков
20__
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель освоения дисциплины: изучить вопросы, связанные с освоением наиболее актуальных проблем современной коммуникологии.
Задачи курса:
1.Ознакомить студентов с теорией и практикой речевого поведения и его разновидностями, применяемыми в разных коммуникативных ситуациях.
2.Сформировать у студентов навыки публичного выступления, общения с аудиторией, с коллективом – в целях их применения в профессиональной деятельности.
3.Познакомить студентов с эффективными методами функционирования внешних и внутренних коммуникаций, обеспечивающих продуктивную деятельность государственных служб, общественных организаций, коммерческих структур, средств массовой информации.
|
|
4. Развить у студентов способность самостоятельно использовать навыки и умения в области речевого общения в профессиональной рекламе и коммуникации.
5. Познакомить студентов с основами классической риторики в целях применения ее «уроков» в современной речевой практике межличностного общения.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина изучаетсяв рамках модуля Б.3., в «Профессиональном цикле» дисциплин (базовая часть), в 1 семестре. Приступая к изучению дисциплины, студент должен иметь общее представление о целях изучения основ риторики, владеть первичными коммуникативными навыками и умениями применять их в области красноречия.
Курс выполняет пропедевтическую функцию относительно таких дисциплин, как «Основы теории коммуникации», «Социология массовых коммуникаций», «Психология массовых коммуникаций»; взаимодействует с курсом «Русский язык и культура речи».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В процессе изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» и компетентностной моделью подготовки бакалавра:
общекультурные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО):
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
профессиональные компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО):
|
|
владеет знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);
владеет основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);
обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать
· основные требования, предъявляемые к связной устной и письменной речи (ПК-5);
· ведущие критерии, применяемые к оценке публичного выступления (ПК-6);
· основные правила ведения дискуссии, дебатов, круглых столов и т.д.(ПК-2);
· основы делового общения и делопроизводства в аспекте риторики (ОК-3), (ПК-2), (ПК-5);
· теоретический материал, относящийся к этапам формирования риторического идеала (ПК-5);
Уметь
· адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения (ОК-3);
· демонстрировать мастерство оратора в различных, устных и письменных, речевых жанрах (ПК-5), (ПК-6);
· активно использовать словарь профессиональной лексики (ПК-2), (ПК-6);
владеть
· основами речевой профессиональной культуры (ПК-2), (ПК-5), (ПК-6);
· навыками самостоятельной подготовки сообщения перед аудиторией (ОК-3), (ПК-5);
· общими навыками самостоятельной подготовки письменной работы в рамках учебных и профессиональных речевых жанров (реферат, курсовая работа, дипломная работа, рекламный текст, самопредставление, аннотация, конспект и т.д.) (ПК-6).