Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. КСР СРС Все-го час.
1. Предмет риторики. Риторический канон в истории общественного сознания            
2. Основные этапы развития классической риторики            
3. Диалогизация монологической речи            
4. Теория и практика аргументации.            
5. Стратегия и тактика поведения публичного оратора.            
6. Риторические виды и жанры.            
7. Речевые коммуникации в системе управления            
8. Риторика массовой коммуникации            

Лабораторный практикум

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудо-емкость (час.)
1.      
2.      
     

Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1.   Риторический канон в истории общественного сознания. Инвенция в составе риторики.  
2.   «Общие места» в продуктивной и эдуктивной риторике  
3.   Монолог как «свернутый диалог»  
4.   Теория аргументации. Логические аргументы. Виды силлогизмов.  
5-6   Логическая и нелогическая разновидности аргументации в практике речевого общения  
7-8   Стратегия и тактика поведения публичного оратора  
9.   Законы построения речи. Диспозиция в теории и практике коммуникации  
10.   Значение и состав средств элокуции  
11-12. 6. Политическое и социально-бытовое красноречие  
13. 7. Деловой этикет в общественных коммуникациях  
  14. 8. Риторика массовой коммуникации. Информационные, аналитические, агитационные речевые жанры в сфере связей с общественностью  

Формы текущего и рубежного контроля

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме тестирования, системы тренингов, защиты проектов, составления текстов, написания рефератов Формой итогового (рубежного) контроля является зачетное мероприятие. Студенту предлагается выполнить творческое задание в любом (выбранном им) речевом жанре: подготовить учебный проект (миниконференция, «круглый стол», дискуссия, публичное выступление, деловая игра и т.д.) и представить его на «суд» аудитории, которая сама даст оценку эффективности продемонстрированных автором проекта компетенций в сфере ораторского мастерства.

Альтернативной формой итогового контроля может быть проверка приобретенных в процессе обучения компетенций в виде ответов на предложенные ниже вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: