Примерные экзаменационные вопросы по Теории обучения


1. Предмет и задачи дидактики. Ее место в педагогике и связь с другими науками.
2. Понятие о дидактической системе и основных категориях дидактики
3. Цели образования, обучения. Цели общие и конкретные. Таксономия целей обучения Б. Блума.
4. Сущность процесса обучения. Преподавание и учение.
5. Сущность программированного обучения. Компьютеризация обучения.
6. Функции процесса обучения. Способы их реализации.
7. Закономерности обучения. Принципы сознательности и активности в обучении.
8. Связь обучения с практикой, с жизнью как дидактический принцип. Метод проектов.
9. Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Система, В.В. Давыдова.
10. Принципы научности и доступности в обучении. Система Л.В. Занкова.
11. Систематичность и последовательность как принципы обучения.
12. Принципы наглядности и прочности обучения. Идеи и приемы педагогов-новаторов (В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова).
13. Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные стандарты. Учебный план образовательного учреждения.
14. Образовательные программы разных уровней и направлений. Учебные дисциплины, учебные программы по предмету.
15. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике.
16. Виды обучения в современной дидактике. Поиск новых моделей обучения.
17. Практические методы обучения. Продуктивное обучение
18. Словесные методы обучения. Работа с учебником.
19. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. Тестирование как метод проверки.
20. Оценка знаний учащихся. Неуспеваемость учащихся. Проблемы, причины, преодоление.
21. Наглядные методы обучения. Роль эмоций в обучении.
22. Проблемное обучение. Умственное воспитание и развитие школьников
23. Информатизация образования. Информационные технологии в образовании. Дистанционное обучение.
24. Формы обучения. Классно-урочная система обучения.
25. Типы и структура уроков. Система уроков по теме.
26. Неурочные формы обучения в мировой практике, поиск новых форм обучения.
27. Экскурсия как форма обучения. Методика проведения экскурсий.
28. Понятие о технологии обучения. Педагогические технологии в современной школе.
29. Коллективная работа и другие формы работы на уроке.
30. Индивидуализация обучения, коррекционное обучение в школе. Работа с одаренными учениками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: