Введение
Дисциплина «Организация проектной деятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности 070601.65 дизайн специализации 070601К дизайн костюма и преподается в 9-м семестре.
В соответствии с ГОС дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.
В рамках дисциплины систематизируются и анализируются различные подходы к организации творческой и производственной деятельности дизайнера. Также освещаются актуальные вопросы менеджмента и маркетинга. Раскрываются темы маркетингового планирования, создания бренда.
Цели дисциплины:
-формирование профессионального знания специалиста-дизайнера, способного к самостоятельной, индивидуальной и корпоративной проектной деятельности, конкурентного и востребованного в современных условиях профессиональной самореализации.
Задачи дисциплины:
- дать представление о функционировании предприятий дизайнерской сферы деятельности;
- раскрыть особенности маркетингового планирования;
- развить способности определять возможные направления развития предприятия дизайнерской сферы деятельности;
- умение анализировать ситуацию на рынках модной дизайнерской продукции, определять целевую потребительскую группу, прогнозировать изменения;
- приобретение навыков создания бренда, торговой марки, разработки фирменного стиля предприятия, компании;
- овладение способами сбора идей для создания продукции;
- ознакомление с принципами организации производственной деятельности: работа с персоналом, закупки, контроль качества и т.д.;
- умение строить стратегию реализации продукции предприятия;
- навыки организации рекламных мероприятий для воздействия на целевую аудиторию;
Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля
Объём дисциплины «Организация проектной деятельности» для специализации 070601К – «Дизайн костюма» в часах, виды учебной работы и формы текущего семестрового и итогового контроля представлены в таблице 1 для дневной формы обучения.
Таблица 1 – Объем дисциплины в часах (дневная форма обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | В том числе по семестрам |
Аудиторные занятия: - лекции; - практические занятия | ||
Самостоятельная работа студента: -расчетно-графическая работа -изучение теоретического курса -оформление практических занятий | ||
Всего | ||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | Экзамен |
Содержание дисциплины
2.1 Содержание теоретических занятий
В таблице 2 приводится по темам занятий трудоемкость в часах аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.
Таблица 2 – Содержание теоретических занятий
Тема лекций | Всего часов | Число часов для дневной формы обучения | |
Аудитор ных занятий | СРС | ||
9 семестр | |||
1)Типология современных предприятий. Рыночные методы ведения экономики. | |||
2) Управление, стили руководства. | |||
3) Набор и персональный отбор персонала тестированием. | |||
4) Должностные инструкции | |||
5) Трудовой договор на проектные виды работ | |||
6) Разработка бизнес-плана | |||
7) Фирменный стиль, составляющие элементы фирменного стиля | |||
8) Товарный знак. Логотип. Требования к разработке логотипа, товарного знака. | |||
9)Формирование сбытовой политики.Визуальные средства рекламы. | |||
10) Маркетинговое планирование..Анализ ситуации на рынке. Маркетинговые исследования. Цели маркетингового исследования. |
2.2 Содержание практической работы студентов
В таблице 3 приводится содержание практических работ студентов.
Таблица 3 – Содержание практической работы студентов
Тема работы | Число часов |
Маркетинговое исследование Цель работы: изучение и анализ ситуационного состояния рынка Великого Новгорода в сфере индустрии моды; формулирование выводов по поводу уровня его развитости и разнообразия; разработка своих предложений по расширению товарного предложения, ценовой политики и т. д. Содержание работы: 1) анализ ситуации на рынке. Количество дизайнерских предприятий, их географическое положение 2) предлагаемые услуги, их стоимость 3) выводы на основе анализа с внесением рациональных предложений по расширению, качеству и разнообразию оказываемых услуг 4) анализ информационно-рекламного обеспечения предприятий |
2.3 Содержание самостоятельной работы студентов
Расчетно-графическая работа
Цель работы: разработка бизнес-проекта малого предприятия.
Этапы и основные задачи проекта:
-определить стилевое направление проекта
-провести маркетинговое исследование (изучив и проанализировав ситуацию на рынке, сделать вывод)
-отразить информацию о специалистах, занятых на предприятии, их количество (штатное расписание, должностные инструкции)
-разработать бизнес-план
разработать логотип предприятия, элементы фирменного стиля (визитка, бланк, упаковка и т.д.)
-разработать дополнительное информационно-рекламное обеспечение.
Критерии оценки работы:
при оценке учитывается информация, наиболее полно отражающая функционирование малого предприятия, новизна идеи, качество графического исполнения, владение профессиональным языком