Содержание дисциплины. Дисциплина «Организация проектной деятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности 070601.65 дизайн специализации

Введение

Дисциплина «Организация проектной деятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин учебного плана специальности 070601.65 дизайн специализации 070601К дизайн костюма и преподается в 9-м семестре.

В соответствии с ГОС дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.

В рамках дисциплины систематизируются и анализируются различные подходы к организации творческой и производственной деятельности дизайнера. Также освещаются актуальные вопросы менеджмента и маркетинга. Раскрываются темы маркетингового планирования, создания бренда.

Цели дисциплины:

-формирование профессионального знания специалиста-дизайнера, способного к самостоятельной, индивидуальной и корпоративной проектной деятельности, конкурентного и востребованного в современных условиях профессиональной самореализации.

Задачи дисциплины:

- дать представление о функционировании предприятий дизайнерской сферы деятельности;

- раскрыть особенности маркетингового планирования;

- развить способности определять возможные направления развития предприятия дизайнерской сферы деятельности;

- умение анализировать ситуацию на рынках модной дизайнерской продукции, определять целевую потребительскую группу, прогнозировать изменения;

- приобретение навыков создания бренда, торговой марки, разработки фирменного стиля предприятия, компании;

- овладение способами сбора идей для создания продукции;

- ознакомление с принципами организации производственной деятельности: работа с персоналом, закупки, контроль качества и т.д.;

- умение строить стратегию реализации продукции предприятия;

- навыки организации рекламных мероприятий для воздействия на целевую аудиторию;

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля

Объём дисциплины «Организация проектной деятельности» для специализации 070601К – «Дизайн костюма» в часах, виды учебной работы и формы текущего семестрового и итогового контроля представлены в таблице 1 для дневной формы обучения.

Таблица 1 – Объем дисциплины в часах (дневная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов В том числе по семестрам
 
Аудиторные занятия: - лекции; - практические занятия    
Самостоятельная работа студента: -расчетно-графическая работа -изучение теоретического курса -оформление практических занятий    
Всего    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)   Экзамен

Содержание дисциплины

2.1 Содержание теоретических занятий

В таблице 2 приводится по темам занятий трудоемкость в часах аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.

Таблица 2 – Содержание теоретических занятий

  Тема лекций   Всего часов Число часов для дневной формы обучения
Аудитор ных занятий СРС
9 семестр      
1)Типология современных предприятий. Рыночные методы ведения экономики.      
2) Управление, стили руководства.      
3) Набор и персональный отбор персонала тестированием.      
4) Должностные инструкции      
5) Трудовой договор на проектные виды работ      
6) Разработка бизнес-плана      
7) Фирменный стиль, составляющие элементы фирменного стиля      
8) Товарный знак. Логотип. Требования к разработке логотипа, товарного знака.      
9)Формирование сбытовой политики.Визуальные средства рекламы.      
10) Маркетинговое планирование..Анализ ситуации на рынке. Маркетинговые исследования. Цели маркетингового исследования.      

2.2 Содержание практической работы студентов

В таблице 3 приводится содержание практических работ студентов.

Таблица 3 – Содержание практической работы студентов

Тема работы Число часов
Маркетинговое исследование Цель работы: изучение и анализ ситуационного состояния рынка Великого Новгорода в сфере индустрии моды; формулирование выводов по поводу уровня его развитости и разнообразия; разработка своих предложений по расширению товарного предложения, ценовой политики и т. д. Содержание работы: 1) анализ ситуации на рынке. Количество дизайнерских предприятий, их географическое положение 2) предлагаемые услуги, их стоимость 3) выводы на основе анализа с внесением рациональных предложений по расширению, качеству и разнообразию оказываемых услуг 4) анализ информационно-рекламного обеспечения предприятий  

2.3 Содержание самостоятельной работы студентов

Расчетно-графическая работа

Цель работы: разработка бизнес-проекта малого предприятия.

Этапы и основные задачи проекта:

-определить стилевое направление проекта

-провести маркетинговое исследование (изучив и проанализировав ситуацию на рынке, сделать вывод)

-отразить информацию о специалистах, занятых на предприятии, их количество (штатное расписание, должностные инструкции)

-разработать бизнес-план

разработать логотип предприятия, элементы фирменного стиля (визитка, бланк, упаковка и т.д.)

-разработать дополнительное информационно-рекламное обеспечение.

Критерии оценки работы:

при оценке учитывается информация, наиболее полно отражающая функционирование малого предприятия, новизна идеи, качество графического исполнения, владение профессиональным языком


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: