Задания. Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко)

Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания (Ларошфуко)

Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит)

Нация рушится изнутри, если ее граждане начинают просить у правительства то, что могут получить сами (Р. Рейган)

4. Есть два способа разложить нацию:

Первый – это наказывать безвинных,

Второй – не наказывать виновных (Ф. Энгельс)

5.То, что мы называем общественным мнением, является, в сущности, общественной эмоцией (Б. Дизраели)

6.Страсть к власти идет не от силы, а от слабости(Э. Фромм).

7.Утверждение не станет истиной лишь оттого, что мы повторяем его снова и снова. Оно не приблизится к истине, даже если поставить его на голосование (С. Паркинсон).

Семинар№ 3 Деловая риторика

Вопросы:

1 Основные качества речи (содержательность, точность, понятность и т.д.)

2.Изобразительно-выразительные средства языка (Фразеология, тропы, стилистические фигуры)

3.Виды и речевой этикет делового общения

4..Классификация деловых бесед и их особенности

5.Критика в деловой коммуникации: структура и этикет

6.Комплимент в деловом общении

7. Конфликт в деловом общении

8. Национальные особенности делового общения

Основная литература:

1.Русский язык и культура речи: учебник для вузов / В. И. Максимов [и др.]. – М.: Юрайт, 2009. – С.100 – 150.

2.Голуб И.Б. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво.- М.:Изд. «Омега-Л», 2012. – С.346-360.

Дополнительная литература:

1.Башов, А. Секреты эффективного делового общения / А. Башов. – М., 2006. – 88 с.

Пример делового телефонного разговора*

* Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. С. 71.

А. — Алло. "Интерконгресс".

Б. — Здравствуйте. Я вам вчера звонила относительно симпозиума.

А. — Добрый день. Слушаю вас.

Б. — Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать-сто сорок человек?

А. — Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зална стопятьдесят мест.

Б. — Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели?

А.— В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их коли­чество.

Б. — Как отправить вам заявку?

А. — Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо.В немвы и укажите все виды услуг и их стоимость.

Б. — Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу?

А. - Да.

Б. — И через сколько дней вы его получите?

А. — Письмо идет обычно два-три дня.

Б. — Это довольно долго.

А. — Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.

Б. — Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информа­цию.

А. — Пожалуйста. Всего доброго.

Задания

1. Проанализируйте приведенный диалог и выделите его основные компо­зиционные части.

2. Справьтесь по телефону о возможности размещения рекламы вашего предприятия.

3. Уточните по телефону взаимную договоренность о поставках.

Практические задания:

I Определите, какие стилистические приемы использованы в приведенных отрывках.

1. Хочется подчеркнуть, что мы не можем ни давать в кредит, ни раздаривать свои недра. Земля принадлежит не нам. Наши внуки и правнуки спросят нас: "Как вы ею распорядились? Почему о нас не подумали?"

2. Никто не дает заданий, никого не понукают. Кому день­ги нужны, тот сам организует дело по совести. Продук­цию выпускает чистую, специально отобранную, такую, чтобы радовала глаз. Привезли — и сразу нету ее.

3. Новая ситуация ставит новые задачи перед геологией и разведкой, добычей и переработкой сырья. Пробовали метод подземного горения. Пробовали использовать авиадвигатели, снятые с самолетов. Построили дорогу на битуме, вынутом из глубины.

4. Не удивительно ли, что завод "Эластик" в прошлом году смог увеличить объем производства на 70%? Сюда пришел энергичный руководитель — раз; на предприятии всерьез занялись маркетингом — два; инженерные служ­бы, учитывая политику сбыта, засучив рукава, принялись за техническую реконструкцию — три...

5. Посмотрите на территорию вокруг наших городов: они задыхаются в кольце растущих свалок. А ведь здесь скапливаются отходы, 60-80% которых можно перераба­тывать на предприятиях.

II Определите, какие стилистические приемы и риторичес­кие фигуры использованы в афоризмах.

Важно не то место, которое мы занимаем, а то направле­ние, в котором мы движемся.

Л.Н. Толстой

Я преуспевал во всем, за что я брался, потому что я этого хотел. Я никогда не колебался, и это дало мне преимуще­ство над остальным человечеством.

Наполеон

И разве здравый смысл и простая наблюдательность не говорят нам, как для нас бывает полезно кому-то нра­виться?

Ф. Честерфилд

В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить.

Ф. Ларошфуко

Почему люди подают милостыню нищим и не подают фи­лософам?

Потому что они знают: хромыми и слепыми они, быть может, и станут, а вот мудрецами никогда.

Диоген

Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоническому тождеству усилий и результа­та, самым доступным показателем которого являются цифры.

С. Довлатов

Интеллигентенли бизнесмен, обманывающий своего партнера?

С. Довлатов

III Придумайте рекламный текст из 3-4 предложений, ис­пользуя эпитеты: высокоэффективный, экономичный, удобный (в использова­нии), стильный (дизайн), вместительный.

IV Выпишите из статей, посвященных экономическим про­блемам, предложения и отрывки текста, в которых использованы стилистичес­кие приемы, риторические фигуры или тропы.

V Напишите текст-презентацию своей любимой газеты (жур­нала). Проанализируйте, какие средства речевой выразительности вы исполь­зовали в своем тексте.

Семинар № 4 Виды публичных речей по целевым установкам

Основные вопросы:

1.Разновидности и особенности информационных речей

2.Разновидности и особенности агитационных речей

3.Разновидности и особенности речей по специальному поводу

4.Разновидности и особенности развлекательных речей

5. Подготовьте информационную речь (5-10 мин), обоснуйте актуальность выбранной темы, составьте план речи.

Темы: События в нашей стране;

Новости культурной жизни города;

События за рубежом;

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – С.236 - 245

2. Анисимова, Т. В. Речевая компетенция менеджера: учеб. пособие / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2007. – С. 448 – 454.

Дополнительная литература:

1. Леонтович, О. А. Введение в межкультурную коммуникацию: учеб.

пособие / О. А. Леонтович. - М.: Гнозис, 2007. – 367 с.

Практические задания:

1) Подготовьте информационную речь.

Задача: рассказать о значении и происхождении термина «этикет». (Зачем об этом нужно знать?) Тезис: современное значение термина является искаженным, поэтому необходимо возродить более точное значение этого термина.

2) Подготовьте убеждающую речь.

Задача: убедить студентов в том, что им достаточно усвоить одно этикетное правило, чтобы быть воспитанными людьми. (Почему достаточно?) Тезис: уважение к людям лежит в основе всех этикетных правил.

3) Подготовьте эпидейктическую речь.

Задача: поздравить студентов с началом нового учебного года.

Темы публичных выступлений:

1.Роль российского телевидения в формировании межэтнических отношений (В жанре «размышления»)

2.Реклама как форма массовой культуры (В жанре «сообщения»)

3.Особенности кинопродукции «массового» кино (В жанре «объяснения»)

Семинар 5 Оратор и аудитория. Этика оратора

Основные вопросы:

1.Особенности коммуникативного этапа общения оратора

2.Невербальное поведение и структура речи (поза, мимика, артикуляция)

3.Языковые средства установления контакта (учет особенностей аудитории, форма преподнесения материала, искусство импровизации)

4.Подготовка к публичному выступлению (этапы и виды подготовки ораторской речи).

5.Композиция публичного выступления (методы изложения материала, приемы привлечения внимания)

6. Проанализируйте язык и стиль текста русского мыслителя И.А. Ильина «О путях России», какие средства речевой выразительности использованы автором.

(Ильин И.А. О России. – М., 1991. С.12-14)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: