Факторы, используемые для определения размеров ЗПСПУ, приведены на рисунке 2.19.
Часть этих факторов может быть использована при сегментировании рынка продукции торгового или промышленного предприятия.
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться различные товары и/или комплексы маркетинга.
Данная операция распределения продукции способствует получению уточненных данных о характере и объемах доводимой до конечных потребителей продукции, причем в первую очередь речь идет о тех из них, кто может получить выгоду от взаимодействия с данным предприятием – поставщиком в связи с наличием у него конкурентных преимуществ.
Сегментирование рынка позволяет учесть индивидуальные требования клиентов; создать ЛСРПУ, учитывающую эти требования; разработать комплекс мероприятий по ее адаптации к изменяющимся рыночным условиям.
Рисунок 2.19 – Классификация факторов, используемых для определения размеров ЗПСПУ