Методы проектирования и формирования логистической системы распределения продукции и услуг

При изучении темы важно отметить основные методы проектирования логистических систем распределительных продукции и услуг (ЛСРПУ), которые содержатся в таблице.

Таблица 2.37 – Методы проектирования и формирования логистической системы распределения продукции и услуг

Логистическая цепь Используемая группа методов Названия методов  
Предприятие - дистрибьютор   Экономико-математические методы   Методы определения размеров зон потенциального сбыта продукции и услуг (ЗПСПУ)  
Дистрибьютор – дилер (комиссионер)      
  Экономико-статистические методы   Методы определения размеров торговых зон (например, метод, основанный на законе притяжения Рейли)  
Дилер (комиссионер) – торговый агент  
  Логико-структурные методы Методы классического маркетинга  
Торговый агент - потребитель   Методы сетевого маркетинга  

Определение внутренних переменных элементов ЛСРПУ производится каждым элементом отдельно. Однако и здесь есть ряд общих закономерностей проектирования ЛСРПУ. Рассмотрим в качестве примера процесс проектирования организационной структуры элемента ЛСРПУ. Специалистами предложены квалификационные признаки, позволившие выделить четыре организационные структуры предприятия или организации (рисунок 2.17). Данные рисунка 2.17 позволяют установить наиболее адекватные типы организационных структур для различных элементов ЛСРПУ (таблица 2.37).

Территориальная обособленность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: