Концепции управления маркетингом

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач (получения прибыли, увеличения доли рынка, роста объема продаж) [1].

Управление маркетингом напрямую связано с состоянием спроса на товар и с соответствующими задачами маркетинга.

Вопрос 1.4. Охарактеризуйте состояния отрицательного спроса, отсутствия спроса, скрытого спроса, падающего спроса, нерегулярного спроса, полноценного спроса, чрезмерного спроса и нерационального спроса.

Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие фирмы ведут свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства: потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Данная концепция актуальна, если спрос превышает предложение или себестоимость товара слишком высока.


2. Концепция совершенствования товара: потребитель отдаст предпочтение товару с наивысшим уровнем качества. Однако в данном случае возможен эффект «маркетинговой близорукости».

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: потребители не будут покупать товар, если не предпринять специальных мер по его продвижению на рынок. Используется для товаров пассивного спроса и в период перепроизводства товаров. Цель – продать то, что есть, а не производить (закупать) то, что требуется на рынке. Маркетинг, основанный на стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском, поскольку преследует сиюминутную цель. Следует учитывать, что удовлетворенный покупатель делится информацией с тремя знакомыми, а неудовлетворенный – с десятью.

4. Концепция маркетинга – это концепция «от рынка снаружи во внутрь». Ее суть: производить то, что требуется на рынке. Ярким представителем является корпорация Mc Donald’s, девиз которой: качество, сервис, чистота.

5. Концепция социально-этичного маркетинга. В соответствии с этой концепцией сначала выявляются потребности целевых рынков, а затем клиентам обеспечивается высшая потребительская ценность товара способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества. Суть концепции: прибыль фирмы – удовлетворение потребностей клиента – благосостояние общества в равновесии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: