Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.
Ход занятия: взрослый усаживает ребенка на свои колени лицом к себе, начинает проговаривать потешку:
Поехали, поехали с орехами, с орехами. Поскакали, поскакали с калачами, с калачами Вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам В ямку — бух!
При произнесении последних слов наклоняет ребенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.
6. Игра «Лови мячик!»
Цель: учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: мяч.
Ход занятия: взрослый садится напротив ребенка, катит ему мяч и говорит: «Лови мячик!» При этом каждый раз взрослый оценивает результативность действий ребенка: «Молодец, поймал (не поймал, мимо)». Затем предлагает ребенку катить мяч обратно, активизирует речь.
Игра «Мишка топает»
Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: игрушка — мишка.
|
|
Ход занятия: взрослый показывает мишку, одновременно производит действие и озвучивает его: «Мишка топает — топ-топ-топ». Затем взрослый произносит стихотворение А. Барто. Далее взрослый показывает движение, как мишка ходит, при этом просит ребенка повторить движения и произнести слова — топ, топ, топ.
Игра «Дай игрушку»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: игрушки — юла, пирамидка, заводная обезьянка.
Ход занятия: взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. Например: «Вот юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть, попроси у меня: «Дай юлу!» Затем обыгрываются другие игрушки и активизируется собственная речь ребенка.
9. Игра «Кукла Катя»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова, формировать понимание слов — действий.
Оборудование: кукла, кукольная постель, коляска, посуда.
Ход занятия: взрослый показывает куклу и говорит: «К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул. Дай ей пить. Скажи — пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи — сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель, скажи — спи, Катя! Спой ей песенку: «Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит».
Лото»
Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.
Оборудование: парные картинки.
Ход занятия: взрослый раздает картинки себе и ребенку. Показывает одну из пары картинок, просит Ребенка показать такую же, повторить ее название.
Раздел 4
Игры, направленные
на формирование предметных
|
|
и предметно-игровых действий
Формирование предметных действий
1. Игра «Поймай мяч»
Цель: учить ловить большие предметы обеими руками, распределяя пальцы на предмете; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.
Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.
Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. При затруднении взрослый показывает, как это делать, распределяя пальцы рук на мяче.
Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.