Игра «Поехали, поехали»

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.

Ход занятия: взрослый усаживает ребенка на свои колени лицом к себе, начинает проговаривать потеш­ку:

Поехали, поехали с орехами, с орехами. Поскакали, поскакали с калачами, с калачами Вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам В ямку — бух!


При произнесении последних слов наклоняет ре­бенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

6. Игра «Лови мячик!»

Цель: учить произносить по подражанию слова.

Оборудование: мяч.

Ход занятия: взрослый садится напротив ребенка, катит ему мяч и говорит: «Лови мячик!» При этом каждый раз взрослый оценивает результативность действий ребенка: «Молодец, поймал (не поймал, ми­мо)». Затем предлагает ребенку катить мяч обратно, активизирует речь.

Игра «Мишка топает»

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить произносить по подражанию слова.

Оборудование: игрушка — мишка.

Ход занятия: взрослый показывает мишку, одно­временно производит действие и озвучивает его: «Мишка топает — топ-топ-топ». Затем взрослый про­износит стихотворение А. Барто. Далее взрослый по­казывает движение, как мишка ходит, при этом про­сит ребенка повторить движения и произнести слова — топ, топ, топ.

Игра «Дай игрушку»

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Оборудование: игрушки — юла, пирамидка, завод­ная обезьянка.


Ход занятия: взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. Например: «Вот юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть, попроси у меня: «Дай юлу!» Затем обыгрываются другие игрушки и активизируется собственная речь ребенка.

9. Игра «Кукла Катя»

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова, формиро­вать понимание слов — действий.

Оборудование: кукла, кукольная постель, коляска, посуда.

Ход занятия: взрослый показывает куклу и гово­рит: «К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул. Дай ей пить. Скажи — пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи — сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель, скажи — спи, Катя! Спой ей песенку: «Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит».

Лото»

Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.

Оборудование: парные картинки.

Ход занятия: взрослый раздает картинки себе и ребенку. Показывает одну из пары картинок, просит Ребенка показать такую же, повторить ее название.


Раздел 4

Игры, направленные

на формирование предметных

и предметно-игровых действий

Формирование предметных действий

1. Игра «Поймай мяч»

Цель: учить ловить большие предметы обеими ру­ками, распределяя пальцы на предмете; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, ве­ревка, сетка для подвешивания мяча.

Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опус­кают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. При затруднении взрослый по­казывает, как это делать, распределяя пальцы рук на мяче.

Мяч опускают с разных сторон от ребенка на та­ком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: