Игра «Сделаем погремушку»

Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: мелкие предметы (фишки, пугови­цы), пластмассовая бутылка, поднос.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.

После того, как ребенок опустит все фишки в бу­тылку, взрослый закрывает ее крышкой и показыва­ет, как можно «греметь».

Игра «Прокати шарик»

Цель: учить брать и удерживать шарик в руке.

Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.

Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба. Взрослый обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.

Игра «Посадим елочки»

Цель: формировать соотносящие действия. Оборудование: коробка с отверстиями, елочки. Ход игры: взрослый показывает коробку с отвер­стиями и вставляет елочки. Ребенок повторяет дейст-


вия по подражанию. При затруднениях используются совместные действия.

Игра «Спрячь игрушку»

Цель: развивать орудийные действия, учить наби­рать и пересыпать крупу ложкой.

Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).

Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и пока­зывает, как нужно спрятать неваляшку: удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую. После того, как игрушку спрятали, взрослый спрашивает: «Кто там? Найди ее!»

Игра «Поймай шарики»

Цель: продолжать развивать совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.

Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые — 5 штук), сачок, поло­тенце, банка.

Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует по подражанию. При затруднениях используются совме­стные действия взрослого и ребенка.

Игра «Что в коробочке?»

Цель: учить выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: две разные по величине или форме коробочки с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: