Цель: учить брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.
После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает ее крышкой и показывает, как можно «греметь».
Игра «Прокати шарик»
Цель: учить брать и удерживать шарик в руке.
Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба. Взрослый обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.
|
|
Игра «Посадим елочки»
Цель: формировать соотносящие действия. Оборудование: коробка с отверстиями, елочки. Ход игры: взрослый показывает коробку с отверстиями и вставляет елочки. Ребенок повторяет дейст-
вия по подражанию. При затруднениях используются совместные действия.
Игра «Спрячь игрушку»
Цель: развивать орудийные действия, учить набирать и пересыпать крупу ложкой.
Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как нужно спрятать неваляшку: удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую. После того, как игрушку спрятали, взрослый спрашивает: «Кто там? Найди ее!»
Игра «Поймай шарики»
Цель: продолжать развивать совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.
Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые — 5 штук), сачок, полотенце, банка.
Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует по подражанию. При затруднениях используются совместные действия взрослого и ребенка.
Игра «Что в коробочке?»
Цель: учить выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.
Оборудование: две разные по величине или форме коробочки с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).