Б) Практико-ориентированные задания

Задание 1. Проанализируйте письменные задания для учащихся в различных отечественных и зарубежных УМК.

• Определите цель упражнений и скажите, направлены ли они на формирование письма как самостоятельного ВРД или ис­пользуются в основном в качестве средства обучения смеж­ным навыкам и умениям.

• Определите степень их коммуникативности / аутентичнос-ти / образовательной ценности / интереса для учащихся этого возраста.

Скажите, формируются ли в них навыки графики / орфографии / ведения записей / письменной речи как таковой.

• Выясните, как часто предлагаются письменные задания и насколько они обязательны для выполнения.

• Уточните, есть ли опоры содержательного / языкового/ речевого / социо­культурного характера для их выполнения.

• Проследите, преследуют ли письменные задания цель, связанную с реше­нием одной из задач обучения, или их можно назвать мно­гофункциональными. Обоснуйте свой ответ.

• Выясните, кто, когда и как часто должен / может проверять выполнение этих заданий.

• Выпишите наиболее интересные формулировки письменных заданий.

• Обоснуйте логику их предъявления в различных компонентах УМК.

• Определите, предпочитают ли авторы индуктивный или де­дуктивный путь обучения; какова степень активности уча­щихся при выполнении данных заданий; в чем заключается роль учителя.

• Скажите, написанию каких типов тестов в них уделяется особое вни­мание и почему?

Задание 2. Выберите одно из упражнений, предложенных ниже. Определите:

• какова цель выбранного вами задания;

• выступает ли письмо в данном случае как самостоятельная цель обучения / как средство обучения смежным навыкам и умениям / как средство контроля сформированных навыков и умений;

• в каком классе можно предложить подобное задание;

• какая работа должна предшествовать данному заданию;

• как сформулировать речевую установку, чтобы усилить сте­пень коммуникативной / образовательной значимости данных заданий;

• какие опоры языкового / речевого / социокультурного характе­ра можно предложить учащимся для более успешного выпол­нения задания (насколько опоры нужны всем учащимся).

Упражнения

1) Закончить неполные предложения.

2) Придумать и написать интересные предложения или ситуа­ции с новыми словами.

3) Написать краткий пересказ прочитанного текста/аннотацию к прочитанному рассказу/книге.

4) Оформить плакат о реальном или воображаемом живот­ном/стране/планете/городе и т. д.

5) Описать свой день (самый запомнившийся/самый скуч­ный/самый обычный/самый необычный и т. д.).

6) Написать резюме.

7) Заполнить анкету.

8) Написать письмо в туристическое агентство с целью получить дополнительную информацию о заинтересовавшей вас поездке.

9) Написать доклад по теме.

Задание 3. Выберите одно из предложенных упражнений из за­дания 1 и совместно подготовьте фрагмент урока по раз­витию навыков и умений письма. Предложенная ниже таблица поможет вам определить логику планирования. В случае необходимости внесите изменения в таблицу и зафиксируйте их.

Задания Выполнение
1. Отберите задания / упражнения, которые можно использовать для поэтапного решения по­ставленной задачи, и запишите их в произвольном порядке, по мере припоминания. Например: • запишите ответы на мои вопро­сы/вопросы, на которые дан­ные предложения или слова мо­гут служить ответами; • запишите слова, которые мож­но использовать при обсужде­нии темы «X»; • составьте карту-схему к слову «У»; • в группах или индивидуально напишите как можно больше глаголов/прилагательных, с по­мощью которых можно описать события дня/чувства человека; • вспомните/выберите из списка те слова и выражения, с помо­щью которых можно начать письмо к незнакомому челове­ку/соединить различные части предложений/выразить согла­сие; • подберите английские эквива­ленты к следующим связующим словам.
2. Убедитесь в том, что в вашем перечне заданий/упражнений есть такие, которые могут обес­печить необходимый уровень языковых/речевых/социокуль­турных опор. Если их нет или недостаточно, впишите их в таблицу · языковые опоры; · речевые опоры; · социокультурные опоры.
3. Распределите упражнения в нуж­ной последовательности, сле­дуя принципам: • от простого — к сложному; • каждое предыдущее упражне­ние обеспечивает опору для выполнения последующего; • проблемности и содержатель­ной ценности заданий.  
4. Продумайте и запишите рече­вые установки на выполнение задания/упражнения. Помните, что они должны быть: • понятны и лаконичны; • соответствовать возрасту и уров­ню учащихся; • служить образцом речевого по­ведения/творческого использо­вания изученной лексики и грамматики.  
5. Просмотрите упражне­ния еще раз и убедитесь, что они: • посильны для всех учеников; • интересны учащимся данного возраста и уровня языкового развития; • имеют достаточную степень проблемности и обеспечивают возможность выбора альтерна­тивных решений; • позволяют использовать раз­личные режимы работы на уроке.  
6. Продумайте, как вы будете контролировать каждое зада­ние, и спланируйте опрос.  
7. Убедитесь в том, что вы точно представляете, что и по каким параметрам вы будете оцени­вать на данном уроке.  
8. Запишите план фрагмента урока.  

Задание 4. Подготовьте фрагмент урока по обу­чению письму на основе конкретного УМК по иностранному язы­ку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: