Управление эксплуатационной работой станции

В соответствии с Положением о железнодорожной станции АО «НК «КТЖ» руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляется директором филиала АО «НК «КТЖ» - «Станция Достык» (далее ДС). Заместители директора по оперативной и грузовой работе (далее ДСЗ, ДСМ) осуществляют руководство работой станции по отраслям и несут ответственность по кругу своих обязанностей: за выполнение планов поездной и грузовой работы, обеспечение безопасности движения поездов, техники личной безопасности работников, содержание хозяйства станции в исправном состоянии, плановые и технико-экономические показатели работы станции.

Разработка и внедрение технологического процесса, проведение мероприятий по рациональному использованию технических устройств, обеспечению условии работы работников, требование от работников соблюдения охраны труда и техники безопасности, а также обобщение и внедрение передовых методов труда осуществляется под руководством главного инженера (далее ДСГ).

Приемом, отправлением поездов, пропуском поездных локомотивов в депо и под поезда из депо, а также маневровыми передвижениями руководит дежурный по станции (ДСП) по согласованию с маневровым диспетчером (далее ДСЦ). Распоряжения ДСП, направленные на осуществление этой работы, являются обязательными для работников всех служб, связанных с подготовкой, приемом и отправлением поездов. Работа ДСП отображается на ГДП.

Выполнение оперативных обязанностей возлагается на рабочие смены при 4-х сменном режиме работы. Продолжительность работы одной смены – 12 часов.

Оперативное руководство работой смены осуществляет маневровый диспетчер (ДСЦ),

который обеспечивает:

- совместно с поездным диспетчером (далее ДНЦ) и дежурным по депо текущее планирование работы станции по 3-х часовому периоду;

- выполнение сменного плана по приему и отправлению поездов, обработке, расформированию и отправлению составов;

- эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения поездов и техники личной безопасности работников смены.

Оперативное руководство по обработке поездов и составов в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборкой и подачей вагонов к перегрузочным местам, к пунктам перестановки вагонов осуществляется маневровым диспетчером, который обеспечивает:


- выполнение технологических норм по обработке поездов и вагонов, максимальное сокращение межоперационных интервалов и общего времени нахождения вагонов на станции;

- своевременную обработку перегрузочных мест по поданным нарядам, поступающим от грузового диспетчера (далее ДСЦМ);

- рациональное распределение работы между маневровыми районами;

- постоянный контроль, за соблюдением работниками станции требований безопасности движения поездов и техники личной безопасности при производстве маневровых работ;

- организацию своевременной подачи-уборки вагонов на пункт перестановки вагонов (далее ППВ).

Работа ДСЦ отображается на сменном графике производства маневровой работы.

При сгущенном поступлении вагонов ДСЦ принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов и своевременному обслуживанию перегрузочных мест за счет:

- перераспределения работы между маневровыми локомотивами;

- ускоренной обработки составов по прибытию и отправлению;

- первоочередного обслуживания перегрузочных мест, обеспечивающих наиболее быстрый перегруз вагонов.

К концу дежурства ДСЦ должен создать вступающей смене условия для нормальной работы, в том числе: обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приёма поездов и расформирования составов. В соответствии с планом и графиком движения подготовить составы для отправления и группы вагонов – для подачи их к грузовым фронтам в начале смены.

На станции организованы центральные пункты управления: здание поста ЭЦ, с размещением в них рабочих мест маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного станционного поста централизации, оператора при дежурном по станции, операторов-накопителей СТЦ, грузового диспетчера; здание горки, с размещением в нем рабочих мест дежурного по горке, оператора сортировочной горки, оператора-накопителя и оператора-списчика; здание конторы передач, с размещением в нем рабочих мест товарных кассиров, операторов СТЦ, приемосдатчиков грузов, агенты конторы передач, старших и рядовых приемщиков поездов, здание малой конторы передач, с размещением в нем рабочих мест переводчиков, товарных кассиров, операторов СТЦ, приемосдатчиков грузов, агенты конторы передач.

Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции. Схема оперативного руководства работой грузовой станции приведена на рис.2.1


Рисунок 2.1 Схема оперативного руководства работой ст. Достык


3 Анализ о выполнении эксплуатационных показателей Станции Достык за январь месяц 2014 года

№/№ Показатели работы станции Ед. изм. Факт 2012 План 2013 Факт 2013 "+ -" к плану "+ -" к 2012
  Передача экспортного груза в вагонах Ваг 17 805   14 966    
  Передача экспортного груза в тоннах тн 1 029 926   930 697    
  Прием импортных грузов в вагонах Ваг 12 771   8 807    
  Прием импортных грузов в тоннах тн 514 359   353 804    
  Грузооборот в вагонах Ваг 30 576   23 773    
  Грузооборот в тоннах тн 1 544 285   1 284 501    
  Выгрузка в вагонах ваг          
  Погрузка в вагонах ваг 12 607 11 780 8 875    
  Погрузка в тоннах тн 383 646 411 411 294 038    
  Рабочий парк ваг 1 805 1 700 1 606    
  Отправлено вагонов ваг 41 458 33 606 35 662    
  Статнагрузка   тн 30,28 34,91 33,13    
  Простой под 1-ой грузовой операцией   час 66,9 65,47 85,94    
  Простой местного вагона   час 67,22 69,08 68,39    
  Простой транзитного вагона с переработкой   час 16,22 18,27 18,34 99,6  
  Прием поездов   поезд 1 059        
  Сдача поездов   поезд 1 073        

Передача экспортных грузов

За январь т. г. фактическое выполнение составило (сдано в КНР экспортных грузов)–14 966 вагонов, 930 697тонн, По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в текущем году произошло уменьшение сдачи экспортных грузов в вагонах на 2 839 (-16%), уменьшение в тоннаже на 99 229 тонн (-10%).

Транзит экспортных грузов

За январь месяц т. г. сдано в КНР 1 080 вагонов, 47 043 тонн. За аналогичный период 2013 года сдано в КНР 3 369 вагонов, 114 282 тонны. По сравнению с отчетным периодом 2013 года, в т.г произошло уменьшение перевозок транзитных грузов на 2 289вагонов или на -68%, в тоннаже уменьшено на 67 239 тонн.

Прием импортных грузов

За январь месяц т. г. фактическое выполнение (принято из КНР импортных грузов) 8 807 вагонов, 353 804тонн. Причина невыполнения плана связано с неравномерным подводом импорта, при ежесуточном плане 450вагонов, среднесуточный прием составил 276вагонов, что меньше плана на 174 вагонов. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, в текущем году произошло уменьшение приема импортных грузов в вагонах на 3 964, в тоннаже уменьшено на 160 555 тонн.

Транзит импортных грузов

За январь месяц т. г. принято из КНР 4 398 вагонов, 173 926тонн.

За аналогичный период 2013 года принято из КНР 7 682 вагонов, 304 320 тонн. По сравнению с отчетным периодом 2012 года, уменьшение перевозок транзитных грузов в вагонах на 3 284 или на -43%, уменьшение в тоннаже на 130 394 или на -43%.

Общий грузооборот (сдача в КНР, прием из КНР)

За январь месяц т.г фактическое выполнение составило 23 773 вагонов,

1 284 501 тонн.

По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, уменьшение в текущем году составило в вагонах на 6 803 или (-22%), в тоннаже на 259 784 тонн или (-17%).

Прием импортного груза в контейнерах.

За январь месяц т.г. выполнение плану составило 4 457 вагонов, 146 686тонн. В сравнении с прошлым годом, произошло уменьшение в вагонах 37% (-2 644 ваг), в тоннаже 38% (-88 744тн).

Сдача экспортного груза в контейнерах

За январь месяц т.г. выполнение составило 2085 вагонов,78 281 тонн. В сравнении с прошлым годом, уменьшение в этом году составило в вагонах 53% (-2 307ваг), уменьшено в тоннаже на 41% (-55 438тн).

Местная выгрузка

За январь месяц т. г. выгружено 234вагонов, 10 247 тонн. За аналогичный период 2013г. выгружено 194 вагонов, 10 827 тонн. В сравнении с прошлым годом, выгрузка этого года увеличена на 40 вагонов, в тоннаже уменьшение составило 580тонн.

Местная погрузка

За январь месяц т. г. погружено 693 вагона, 24 440 тонн. За аналогичный период 2012 года погружено 951 вагон, 24 050 тонн. В сравнении с прошлым годом погрузка этого года уменьшена в вагонах на 258, в тоннаже увеличено на 390 тонн.

Дополнительные сборы и местные доходы

Сумма дополнительных сборов за январь месяц т. г. составила 57млн.831тыс.568тенге. За аналогичный период 2013 года сумма дополнительных сборов составляла 76млн.559тыс.578тенге. В сравнении к отчетному периоду прошлого года произошло уменьшение на -24%.

Сумма местного дохода за январь месяц т. г. составила 567тыс.736тенге.

За аналогичный период 2013 года сумма местного дохода составляла

145тыс.039тенге. В сравнении к отчетному периоду прошлого года произошло увеличение на 74%.

Общая сумма дохода за январь месяц т. г. составила 58млн. 399тыс. 304тенге.

За аналогичный период 2013 года сумма общего дохода составляла 76млн.704тыс.617тенге. В сравнении к отчетному периоду прошлого года произошло уменьшение на -24%.

Количественные показатели по перегрузочным местам

За январь месяц т.г. погружено по перегрузочным местам 8 189 вагонов,

264 923 тонн, стат. нагрузка на 1 вагон составила 32 тонн, среднесуточный перегруз составил 264 вагонов. В сравнении с 2013 годом по перегрузу уменьшение в вагонах на -31%, в тоннаже уменьшено на -33%.

Наименование перегрузочного места 2013 год 2014 год
вагоны тонны Стат. нагрузка вагоны тонны Стат. нагрузка
ПМ №1А            
ПМ №1            
ПМ №2            
ПМ №3            
ПМ №4ангар            
ПМ №4откр.пл./конт            
ПМ №4 откр.            
ПМ №5            
ПМ №6            
ПМ №7            
Итого: 11 898 393 956        

Финансовая деятельность ст.Достык за пользование вагонами

сопредельных сторон

Сумма сбора за пользование вагонами РК в КНР в январе месяце текущего года составила за 15 648 вагонов, простой в сутках данных вагонов составил 47 092 или 25 429,25шв.фр. –4 378 154тенге.

Курс шв.фр. к тенге на 01.02.14г – 172,17ш/фр.

За аналогичный период 2013 года была предъявлена сумма за 18 043 вагона, простой в сутках данных вагонов составлял 28 476 или 395 097 шв.фр.- 65 463 613,65тенге. В сравнении с отчетным периодом прошлого года, в текущем году уменьшение в вагонах на 2 395; в сутках уменьшение составило на 18 616. Сумма уменьшена на 369 667,75 шв.фр., в тенге составило на 61 085 459,65.

За пользование вагонами КНР в РК в январе месяце текущего года казахстанской стороне предъявлена сумма за 8 962 вагонов. Простой данных вагонов в сутках составил 14 000 – в сумме 165 910,5шв.фр, в тенге на 28 564 811.

За аналогичный период 2013 года была предъявлена сумма за 12 401 вагонов, простой в сутках составлял- 32 575 в сумме 452 835,5шв.фр–75 030 314тенге.

В сравнении с прошлым годом в текущем году произошло уменьшение в вагонах на 3 439; увеличение в сутках на 1 599. Сумма в шв.фр. уменьшилась на 286 925 и в тенге на 46 465 503.

Выгрузка

За январь месяц 2014 года выгрузка выполняется на 222% к плану, при техническом плане 124 вагонов, выгрузка составила – 275 вагонов, что больше плана на 151 вагонов. К соответствующему периоду 2013 года выгрузка уменьшилась на 271 вагонов, что составило 50%.

Погрузка

В январе месяце 2014 года погрузка при плане 11 780 вагонов, фактическое выполнение составило 8 875 вагонов, что меньше плана на 2 905 вагонов, что составило 75%. К соответствующему периоду 2013 года погрузка уменьшилась на 3 732 вагонов, что составило 70%.

Погрузка в тоннах

К плану выполнено на 71% к плану, при плане 411 411 тонн фактическое выполнение составило 294 038 тонн, что меньше плана на 117 373 тонн. По отношению к аналогичному периоду 2013 года уменьшилась на 89 608 тонн, что составило 77%.

Статнагрузка

К плану 2014 года выполнено на – 95%, при плане 34,91 т выполнение – 33,13тонн. К соответствующему периоду 2013 года выполняется на 109%.

Рабочий парк

При среднесуточной норме 1 700 вагонов на январь месяц 2014 года содержание общего рабочего парка составило 1 606 вагонов. В процентном отношении выполнение составило 106 %. По отношению к аналогичному периоду 2013года содержание рабочего парка уменьшено на 199 вагонов, в процентном отношении на 112 %.

Простой вагонов под 1 грузовой операцией

(определяется отношением вагоно-часов простоя местных вагонов к числу грузовых операций(сумму занятых и освобожденных вагонов по отчету ф.ГО-1 (Отчет о грузовой работе)

В январе месяце 2014 года при среднесуточной норме 65,47 часа фактическое выполнение составило 85,94, выше нормы на 20,47ч в процентном отношении выполнение составило 76%. По отношению к аналогичному периоду 2013года – 78%. Из-за неравномерного подвода импортного груза с КНР, порожние вагоны простояли в ожидании погрузки. При плане в среднем в сутки 450 вагонов прием импортного груза составил 276 вагонов, что меньше плана на 174 вагонов.

Увеличения простоя парка грузовых порожних вагонов составлял в среднем сутки 843 вагонов, из-за увеличения парка порожних вагонов АО Казтеміртранс 12.01.14г на 19РЗД и ст. Жайпак выставлено на отстой 0/117 полувагонов. Подготовленные под перегруз порожние фитинговые платформы простаивали в ожидании контейнерных поездов в среднем в сутки 41вагонов. По запрету движения с февраля месяца т.г. простаивали в среднем в сутки. Также увеличен парк порожних вагонов годных курсирования только по РК, в среднем в сутки простаивали 117 вагонов РК. Завышенность парка порожних вагонов привело к увеличению простоя под 1 грузовой операцией.

Простой местного вагона

В январе месяце 2014 года при среднесуточной норме текущего года 69,08 часа фактическое выполнение составило 68,39 часа, ниже нормы на 0,69 часа в процентном отношении выполнение составило 101%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года выполнение составило на 98%.

Простой транзитного вагона с переработкой

В январе месяце 2014 года при среднесуточной норме текущего года 18,27 часа

фактическое выполнение составило 18,34 часа, что составило 99,6%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года выполнение составило на 88%.

Отправление вагонов

За январь месяц 2014 года отправление вагонов выполняется на 106% к плану, и на 86% к соответствующему периоду 2013 года, при техническом плане 33 606 вагонов, отправлено – 35 662 вагонов, что на 2 056 вагона больше плана. По отношению к аналогичному периоду 2013 года на 5 796 вагонов меньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: