Как отмечалось ранее, классической схемой управления двигателями постоянного тока высокой мощности является схема использующая ЭМУ и двухтактный усилитель постоянного тока, предназначенный для управления током управляющей обмотки ЭМУ. Поэтому в данном пособии рассматривается именно эта схема. В случае использования тиристорного или транзисторного усилителя мощности, то для его расчета и составления математической модели можно воспользоваться методикой приведенной в [1].
ЭМУ выбирают из унифицированной серии (см. приложение) в соответствии со следующими рекомендациями:
- номинальное напряжение должно быть равно напряжению исполнительного двигателя, а соотношение номинальных токов должно удовлетворять условию:
(30)
- тип приводного встроенного двигателя выбирают, учитывая род источника питания системы (обычно асинхронный трехфазный двигатель).
Передаточная функция ЭМУ принимается в следующем виде:
(31)
где коэффициент усиления ЭМУ по напряжению
, (32)
UномЭМУ - номинальное напряжение ЭМУ, Iy - ток управления, Ry - сопротивление обмотки управления, Ту, Та - постоянные времени обмотки управления и поперечной обмотки ЭМУ, соответственно.