Роман Тощаков, «Звездный»

Задачи: выявление уровня знаний детей о символике России, получение новых знаний, реализация творческих, интеллектуальных способностей, лидерского потенциала подростков.

Ход дела:

1. Вступительное слово вожатого. Цель дела: интересно, творчески познакомиться с символами России, узнать полезную информацию друг о друге.

За активность ребята получают буквы, из которых в финале дела должна получиться фраза: «Я – гражданин России».

2. Игра «Ассоциация». Ведущий называет слово «Россия», дети в свободном порядке называют слова-ассоциации (матрешка, березка, песня, трехцветный флаг, хлеб, корона, гимн и т. д.).

Ведущий делает вывод, что некоторые слова – так называемые «народные» символы, другие, такие как «герб», «гимн», относятся к государственной символике страны.

3. Дискуссия. Отряд делится на две группы. Одна должна доказать истинность утверждения, а другая постараться его опровергнуть. Утверждения:

России нужны государственные символы.

Современный человек обязательно должен знать символы своей Родины, своего края.

Ведущий подводит итоги дискуссии.

4. «Мой голос». Каждый ребенок на листке бумаге дописывает предложение: «Зная символы России, я…», знакомство с получившимися вариантами. Листочки вывешиваются.

5. Творческая часть «Разговор о главном».

«Флаг»:

Отряд делится на группы по цветам. Дается историческая справка об истории появления флага. Задание группам: разгадать тайну флагов, которые раздает ведущий, то есть по цветам определить особенности каждой страны, места, республики. Ведущий сообщает справочную информацию о цветах флагов, рассказывает о значении цветов, по которым ребята разделились на группы: красный, синий и белый – цвета флага Российской Федерации.

Второе задание: подумать и сказать, что означает каждый цвет флага России. Каждая группа придумывает и представляет четверостишие про определенный цвет флага. Ведущий рассказывает историю флага России.

«Гимн»:

Ребятам предлагается ответить на вопросы о гимне.

Гимн – это:

а) песнь любви, б) в переводе «песня богов», в) официально принятая торжественная песнь в честь государства.

Автор стихов гимна:

а) С. Михалков, б) Н. Богословский, в) Н. Михалков.

Гимн России менялся:

а) 8 раз, б) 2 раза, в) 25 раз.

Тут же оглашаются верные ответы, комментируются.

Разбивка на 4 группы по жанрам песен: русский рок, русская народная песня, бардовская песня, современные песни.

Очень часто в жизни мы принимаем что-то, заучиваем слова, не вникая в смысл. Сейчас мы попытаемся понять, о чем же она, главная песня страны. Для этого каждая группа получит текст с одним из куплетов гимна.

Задание: нарисовать то, о чем говорится в, представить свой рисунок. Можно использовать совершенно разные техники рисования: пальцами, поролоном, кисточками, на мокрой бумаге и т.д.

«Герб»:

Беседа о составляющих герба (двуглавый орел, скипетр, держава).

Задание группам: придумать и представить легенду об истории возникновения герба России, можно ее инсценировать.

6. Подведение итогов. Анализ дела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: