Маркетинговая сегментация рынка нацелена на:
· ориентацию исследования на конкретный круг потребителей;
· наилучшее удовлетворение нужд и потребностей конкретных субъектов рынка;
· подгонку товара под мнения и предпочтения возможных покупателей;
· выявление конкурентоспособности товара и его производителей;
· тактическое решение проблем конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
· рационализацию товародвижения.
Преимущества стратегии сегментации:
· позволяет компании акцентировать внимание на потребностях потребителей;
· стимулирует разработку новых товаров;
· помогает компании разработать эффективный комплекс маркетинга;
· способствует распределению маркетинговых ресурсов между различными товарами.
Критерии сегментации (показатель того, насколько удачно выбран тот или иной рынок для маркетинговой деятельности) включают:
· существенность сегмента и устойчивость существования (определение прочности выделенной группы потребителей, устойчивы ли ее потребности в отношении товара);
|
|
· количественные границы сегмента или измеримость (сколько товаров и какой стоимости могут быть на нем реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям);
· доступность сегмента (возможность формирования каналов распределения и сбыта товарной продукции, наличие и состояние складского хозяйства, транспортных коммуникаций);
· информационная насыщенность сегмента (возможность получения нужной рыночной информации для создания банка данных по сегменту);
· защищенность от конкуренции (правильная оценка собственных шансов на коммерческий успех в данном сегменте, при объективном взвешивании возможности конкурентов, низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых в секторе конкурентами);
· прибыльность и перспективность сегмента (прирост общей массы прибыли, соответствие нормы прибыли, дохода на вложенный капитал);
· признаки сегментации (показатель способов выделения данного сегмента на товарном рынке);
· значительная потребность сегмента в товарах и услугах данного производителя;
· низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента;
· устойчивые различия между сегментами.