Преимущества, критерии и особенности сегментации рынка

Маркетинговая сегментация рынка нацелена на:

· ориентацию исследования на конкретный круг потребителей;

· наилучшее удовлетворение нужд и потребностей конкретных субъектов рынка;

· подгонку товара под мнения и предпочтения возможных покупателей;

· выявление конкурентоспособности товара и его производителей;

· тактическое решение проблем конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

· рационализацию товародвижения.

Преимущества стратегии сегментации:

· позволяет компании акцентировать внимание на потребностях потребителей;

· стимулирует разработку новых товаров;

· помогает компании разработать эффективный комплекс маркетинга;

· способствует распределению маркетинговых ресурсов между различными товарами.

Критерии сегментации (показатель того, насколько удачно выбран тот или иной рынок для маркетинговой деятельности) включают:

· существенность сегмента и устойчивость существования (определение прочности выделенной группы потребителей, устойчивы ли ее потребности в отношении товара);

· количественные границы сегмента или измеримость (сколько товаров и какой стоимости могут быть на нем реализованы, скольким реальным и потенциальным потребителям);

· доступность сегмента (возможность формирования каналов распределения и сбыта товарной продукции, наличие и состояние складского хозяйства, транспортных коммуникаций);

· информационная насыщенность сегмента (возможность получения нужной рыночной информации для создания банка данных по сегменту);

· защищенность от конкуренции (правильная оценка собственных шансов на коммерческий успех в данном сегменте, при объективном взвешивании возможности конкурентов, низкая конкурентоспособность товаров и услуг, предлагаемых в секторе конкурентами);

· прибыльность и перспективность сегмента (прирост общей массы прибыли, соответствие нормы прибыли, дохода на вложенный капитал);

· признаки сегментации (показатель способов выделения данного сегмента на товарном рынке);

· значительная потребность сегмента в товарах и услугах данного производителя;

· низкие дополнительные расходы на обслуживание сегмента;

· устойчивые различия между сегментами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: