Продвижение в системе маркетинга: определение, функции, бюджет, структура
Основные виды продвижения и их характеристика
Система ФОССТИС
1. Продвижение в системе маркетинга: определение, функции, бюджет, структура
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.
Функции, выполняемые продвижением:
- создает образ престижности, низких цен или инновационности для компании, ее продукции, услуг;
- информирует о параметрах товаров и услуг;
- сохраняет популярность существующих товаров и услуг;
- может изменять образы теряющих свои позиции товаров;
- объясняет, где могут приобретаться товары и услуги;
- убеждает покупателей переходить от одних товаров к более дорогим и др.
|
|
Бюджет продвижения. Существует пять альтернативных методов установления общего бюджета на продвижение.
1 метод – возможности фирмы (образно его называют «все, что вы можете себе позволить»). Фирма сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме продвижения. Остаток поступает в бюджет расходов на продвижение, т.е. остаточный метод.
2 метод – прирост. При данном методе компания строит свой новый бюджет на основе предыдущих ассигнований, увеличивая и уменьшая его на определенный процент.
3 метод – паритет с конкурентами. Бюджет на продвижение фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий конкурентов.
4 метод – доля от продаж. При использовании этого метода компания увязывает бюджет продвижения с поступлениями от сбыта. В первый год определяется соотношение расходов на продвижение и объема продаж. В течение последующих лет доля расходов на продвижение от сбыта остается постоянной.
5 метод – увязывание целей и задач. Фирма определяет свои цели в продвижении, а затем определяет соответствующий бюджет.
При разработке бюджета продвижения фирма должна учитывать, на какой фазе жизненного цикла товара ее продукция находится.
Структура продвижения