Рассмотрим этот механизм на примере 1-го и 2-го отказов элемента у автомобилей при условии нормального закона распределения наработки на отказ, коэффициентов вариации и = 0,3 и восстановления ресурса после 1-го отказа Л =0,8.
Из рис. 4.3 следует, что в координатах наработки автомобиля с вероятностью, близкой единице, зона проявления только 1-го отказа находится в интервале наработки 0,1jcj - 0,2д:ь а зона смешения 1-го и 2-го отказов - в интервале наработки от 0,2*! до l,9ii, те- составляет Адс^ = l,9ij -0,2*! = \Jx\. При да льнейшем увеличении наработки изделия 1-е отказы исчерпываются, т.е. прекращаются, и наступает период смешения 2-х, 3-х и т.д. отказов. Таким образом, смешение отказов разных изделий и поколений, характерное для эксплуатации и означающее, по сути дела, смешение изделий разного технического состояния, серьезно усложняет организацию работ по обеспечению их работоспособности и является одной из основных причин выполнения контрольно-диагностических работ, позволяющих уточнить информацию о фактическом техническом состоянии конкретного изделия.