Если известно значение co(jc) для определенного интервала наработки, то для этого интервала можно оценить программу работ по устранению отказов N(x), потребность в запасных частях и материалах.
При оценке надежности изделия число отказов обычно относят к пробегу, а при оценке потока отказов, поступающих для устранения, - ко времени работы соответствующих производственных подразделений
Таким образом, используя значения параметра потока отказов, можно не только определить программу работ, но и оценить конкретный расход материалов и деталей за любой заданный период и планировать работу системы снабжения.
Параметр потока отказов может быть оценен также на основании экспериментальных данных (отчетных материалов, специальных наблюдений) следующим образом (см. рис. 4.2):
При этом следует иметь в виду, что из-за неравномерности эксплуатации отдельных автомобилей (среднесуточный, месячный, годовой пробег) одинаковые наработки у отдельных автомобилей образуются в разные календарные интервалы времени. В результате конфигурации параметров потока отказов и потока требований на устранение этих отказов могут различаться.
|
|
Таким образом, потоки наработок на отказы изделий имеют следующие особенности, которые необходимо учитывать при организации ТО и ремонта автомобилей:
• отказы случайны у каждого автомобиля;
• независимы у разных автомобилей;
• происходит смешение отказов нескольких поколений;
• происходит смешение отказов у разных автомобилей;
• при устранении отказов в зоне ремонта безразлично, у какого автомобиля и
какой по номеру отказ устраняется;
• значимы состав, трудоемкость и стоимость выполняемой работы;
• в определенных условиях может происходить относительная стабилизация по
тока отказов и требований, облегчающая организацию технологических
процессов ТО и ремонта; важно знать эти условия и уметь аналитически
рассчитывать показатели работы системы в этих условиях.