Оперативное корректирование нормативов технической эксплуатации автомобилей

Оперативное корректирование (см. рис. 8.1) проводится непосредственно на АТП силами ИТС после внедрения на предприятии исходных нормативов ТЭА и ресурсного корректирования.

Цели оперативного корректирования:

• учет специфических условий конкретного предприятия, группы автомобилей,
маршрута (нагрузка, характер груза, маршруты движения, региональные
требования и др.);

ративного корректирования.

В первом случае рассмотренными в гл. 5 методами определяют периодичность конкретной операции ТО и относят ее к тому или иному виду ТО, принятому на АТП.

Во втором случае, который в табличной форме обобщает подобные расчеты для характерных исходных данных по /т, fT, коэффициенту относительных затрат, равному отношению затрат при выполнении ТО к затратам при выполнении ре­монта по потребности, Кп = die, /то, определяют интервал наработок /*/т < /то < А7Т (табл. 8.9).

Если принятая на АТП периодичность укладывается в этот интервал, то соот­ветствующую операцию ТР целесообразно проводить при ТО.

При отсутствии данных по фактическим коэффициентам вариации наработки на случай ТР можно пользоваться рекомендациями, приведенными в табл. 8.10.

Оперативное корректирование может применяться при конкретизации и уточ­нении классификации условий эксплуатации, например, маршрутных автобусов (см. гл. 23), а также при обосновании целесообразности и периодичности важных профилактических воздействий, которые не укладываются по трудоемкости в принятую на АТП структуру системы ТО. Это так называемый предупредительный ремонт (или замена), например замена по наработке кислородного датчика системы нейтрализации отработавших газов, тормозных накладок автомобилей, участвующих в междугородных и международных перевозках; свечей зажигания, ремня распределительного вала и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: