Оперативное корректирование (см. рис. 8.1) проводится непосредственно на АТП силами ИТС после внедрения на предприятии исходных нормативов ТЭА и ресурсного корректирования.
Цели оперативного корректирования:
• учет специфических условий конкретного предприятия, группы автомобилей,
маршрута (нагрузка, характер груза, маршруты движения, региональные
требования и др.);
ративного корректирования.
В первом случае рассмотренными в гл. 5 методами определяют периодичность конкретной операции ТО и относят ее к тому или иному виду ТО, принятому на АТП.
Во втором случае, который в табличной форме обобщает подобные расчеты для характерных исходных данных по /т, fT, коэффициенту относительных затрат, равному отношению затрат при выполнении ТО к затратам при выполнении ремонта по потребности, Кп = die, /то, определяют интервал наработок /*/т < /то < А7Т (табл. 8.9).
Если принятая на АТП периодичность укладывается в этот интервал, то соответствующую операцию ТР целесообразно проводить при ТО.
|
|
При отсутствии данных по фактическим коэффициентам вариации наработки на случай ТР можно пользоваться рекомендациями, приведенными в табл. 8.10.
Оперативное корректирование может применяться при конкретизации и уточнении классификации условий эксплуатации, например, маршрутных автобусов (см. гл. 23), а также при обосновании целесообразности и периодичности важных профилактических воздействий, которые не укладываются по трудоемкости в принятую на АТП структуру системы ТО. Это так называемый предупредительный ремонт (или замена), например замена по наработке кислородного датчика системы нейтрализации отработавших газов, тормозных накладок автомобилей, участвующих в междугородных и международных перевозках; свечей зажигания, ремня распределительного вала и др.