Изучение опыта творческого отношения к своему труду учителя иностранного языка на уроке

Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой - единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это правильный курс учителя. Работая в школе учителя иностранного языка в средней школе, пришли к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании. Это - учитель, способный создавать благоприятные условия для общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, проявления и раскрытия творческого потенциала, реализации себя как личности. Ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом. Он пойдет за учителем, если тот умеет вести за собой. Известно: целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры на уроке и внеурочной деятельности одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых. Таким образом, свою педагогическую деятельность учителя строят через решение следующих задач:

- формировать у учащихся мировоззренческие установки и ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни;

- развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;

- воспитывать уважение к чужой культуре, традициям;

- повышать культурный уровень учащихся посредством иностранного языка.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, педагоги не могут пожаловаться на отсутствие интереса к предмету; независимо какой язык немецкий или английский. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача преподавателей добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес – там и успех. В преподавательской деятельности большое внимание отводится формированию мотивации. Формирование мотивов - это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность.

Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения. Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня необходимым при изучении иностранных языков. Учителя немецкого с уверенностью говорят, что им необходимо огромное количество информации о Германии. Ведь, именно, на уроках иностранного они проходят и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира и в нашей стране. Например, при изучении темы «Путешествие по ФРГ» педагоги дают информацию из сети Интернет о национальных парках Германии или при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 11 класса находят в интернете сведения о решении этой проблем в немецкоязычных странах: в ФРГ, в Швейцарии, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и знакомятся с путями решения проблем.

Также интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости о поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д. Во всех этих случаях учителя имеют дело с обменом значимой информацией. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

Итак, разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах. Решая новые методические задачи, педагоги стараются углублять знания по предмету, повышать свой профессиональный уровень, авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Стимулировать процесс совместного творчества с учителями других предметов, совместное создание небольших программ для уроков и для внеклассной работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: