Заключение. Традиционно многие десятилетия подряд обучение и воспитание детей расценивалось как демонстрация опыта старшего поколения младшему в виде прямой передачи

Традиционно многие десятилетия подряд обучение и воспитание детей расценивалось как демонстрация опыта старшего поколения младшему в виде прямой передачи информации. Однако в быстро меняющемся обществе XXI века столь привычные и проверенные способы уже малоэффективны: формы опыта могут меняться на протяжении жизни даже одного поколения. Пренебрежение современной социальной ситуацией и приверженность ныне устаревшим формам воспитания, являются не просто малопродуктивными, но и вызывает конфликты между поколениями.

В аналогичной ситуации на данный момент находиться и система образования. Высокий уровень динамичности развития общества привел к коренным изменениям образовательной системы. Традиционные методы обучения уходят на второй план, освобождая дорогу творческому подходу.

Творчество становится постоянным спутником преподавателя, сопровождая его на уроке и после него, во время внеклассных мероприятий. Творчество является необходимой базой самосовершенствования учителя, важным компонентом организации межличностного общения с учеником.

Творческий подход поступательно и естественно развивает личность ученика - значительное развивает воображение, наблюдательность, образное и критическое мышление учащегося. Нестандартный, креативный подход учителя мягко, без назиданий, стимулирует активность учеников, вызывает у них желание самостоятельно и плодотворно работать - а это и есть главная гарантия высокого уровня его личностного развития и общей успеваемости на уроках.

Кроме этого, творческий подход работает также на благо развития общества, ведь, как было заявлено во введении, общество на данный момент развития нуждается в гражданах развитых индивидуально - личностно, способных мыслить неординарно. Лишь люди, обладающие такими способностями, в состоянии развивать себя и общество вокруг. Бывшие школьные ученики, обучавшиеся у творчески работающего преподавателя, выходят в самостоятельную жизнь с устойчивыми моральными ценностями и активной жизненной позицией.

В данной курсовой работе была предпринята попытка доказать эффективность творческого подхода в обучении. Для этого мы изучили психолого-педагогическую литературу, касающуюся этой проблемы, а также передовой практический опыт учителей. Данное изучение привело нас к выводу о том, что педагогическое творчество - это высший уровень проявления индивидуальности педагога; оно более эффективно, чем традиционные методы обучения. Творчество - это самый действенный способ помочь ученику и преподавателю в своем личностном развитии и самосовершенствовании, способ разнообразить и во многом изменить традиционную систему образования, а также способ помочь современному обществу, благодаря всестороннему развитию каждого его члена.


Список использованной литературы

1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. – 1998. – № 4. – С.83.

2. Андреев В.И «Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности». – Издательство Казанского Университета, 1988.

3. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя // Советская педагогика. – 1987. - № 2. – С.87.

4. Лук А.Н «Психология творчества». – М., 1978.-С.167-172

5. Матюшкин А.М. «Мышление, обучение, творчество». – М., Изд-во МПСИ, 2003. – С.257

6. Мясищев В.Н «Склонности и способности». – М., 1962.-С.129

7. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика // Педагогика.-1976. – С.280

8. Поташник М.М. «Инновационные школы России». – М., 2003. – С.302

9. Психологический словарь. авт. - сост. Копорулина В.Н, Смирнова М.Н, Гордеева Н.О, Балабанова Л.М / Под ред. Неймера Ю.Л. - Ростов - на Дону, 2003. – С. 640

10. Пономарева Я.А «Психология творчества» – М., Наука, 1990. – С.224

11. Сластенин В.А.и др «Педагогика» – М., Издательский центр "Академия", 2002. – С.576

12. Советский энциклопедический словарь. гл. редактор А.М. Прохоров. - 2-е издание,1982 – С.1600

13. Тихомирова О.К «Психологические исследования творческой деятельности» – М., Наука, 1975. – С.256

14. Толковый словарь русского языка. гл. редактор Кузнецов С.А. - изд. Норинт, 2000. – С. 960

15. Толковый словарь русского языка. гл. редакторы Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. - М., Азбуковник,1999. – С.944

16. Филиппов Ф.Р. «Школа и социальное развитие общества». – М., 2004. – С.160

17. Харламов И.Ф. «О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве» // Педагогика. 1992. – С.7-8.

18. Шишова И.Е. «Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку». – М., 2008. – С.21-27


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: