С ВОПРОСАМИ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
МДК 02.03. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тема 3.1. Особенности конструирования изделий из кожи и меха.
Содержание: Характеристика ассортимента изделий из кожи и меха. Особенности подготовки материала к раскрою. Учет толщины пакета одежды при выборе исходных данных для разработки чертежа. Выбор прибавок. Особенности расчета участков чертежа при разработке изделия из кожи и меха.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите, какие виды ассортимента изделий из кожи и меха вы знаете.
2. Как учитывается толщины пакета одежды при выборе исходных данных для разработки чертежа?
3. Как подготовить материал к раскрою?
4. Как выбрать прибавки для демисезонного пальто(куртки) из кожи?
5. Перечислите особенности расчета участков чертежа при разработке изделия из кожи и меха.
Тема 3.2. Особенности конструирования специальной одежды
Содержание: Принципы конструирования специальной одежды. Характеристика вариантов конструкций в зависимости от области применения одежды. Особенности оформления конструктивных линий в зависимости от варианта. Конструирование мелких деталей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите принципы конструирования специальной одежды.
2. Перечислите как используется принцип унификации деталей на предприятиях.
3. Каковы особенности расчета и построения карманов, погонов, клапанов?
4. Каковы особенности оформления конструктивных линий в зависимости от варианта специальной одежды.
Тема 3.3. Особенности конструирования изделий из трикотажного полотна
Содержание: Основные принципы конструирования изделий из трикотажного полотна. Свойства трикотажных полотен и тканей с содержанием эластана. Учет степени растяжимости трикотажного полотна. Выбор измерений и прибавок на свободное облегание в соответствии с моделью изделия. Варианты расчета основы конструкции в зависимости от ассортимента изделия и от степени растяжимости полотна. Биэластичные полотна. Варианты расчета основы конструкции с учетом биэластичности материала.
Практическое занятие: