Билет 11. Сущность и содержание грехопадения

Сущность и содержание грехопадения.

Грехопадение – катастрофа, открывшая собою историю падшего человечества. Эта нравственная и онтологическая катастрофа послужила началом всех человеческих катастроф. Она исказила человеческую природу и имела чрезвычайные последствия для всего последующего человечества. В грехопадении была нарушена единственная заповедь, сутью которой было послушание, и вместе с этим произошло крушение мира с Богом, разрушение любви, которая была условием связи с Ним. Адам не знал греха до этого, хотя и знал о грехе. Поэтому он был свободен от насильственной власти соблазна. Потребности в пище он не имел, так как жил в Раю. Грех был для него однозначно не выгоден и то, что он произошел – великая нравственно-психологическая загадка. Сущностью грехопадения стал выбор гордости вместо смиренного послушания Творцу. Главные слова, которые соблазнили первых людей: «Будете как боги, знающие добро и зло». Человек вместо реализации заложенного в него богоподобия через общение и познание Бога в любви, избрал путь иллюзорного уподобления Богу, захотел стать Богом без Бога, помимо Него. В этом же проявилось несогласие с Богом как Творцом, недовольство творением и желание его изменить, желание занять Его место, желание подчинить себе мир. Это говорит и о завышенной самооценке. Гордость проявилась и в недоверии Богу, отношении к Нему как к конкуренту. Вместо доверия Богу человек оказал доверие дьяволу, отцу лжи, а вслед за этим и послушание ему через свое своеволие. Дьявольский обман исказил человеческий разум, человек проявил нерассудительность, невоздержание и плотоугождение (следствия нерассудительности). Гордость породила эгоизм. Суть грехопадения по отношению к Богу – чрезвычайное умаление любви к Нему, вплоть до забвения о Нем в момент грехопадения. Человек сознательно удалился от Бога в Раю. Адам ко всему проявил неблагодарность Богу. По отношению к человеку грехопадение вызвало искажение свободного самосознания и разрушение его цельности. Свобода первого человека состояла в выборе между свободой и несвободой. Выбрав преслушание, человек выбрал несвободу. С этих пор он может выбирать лишь между разными видами несвободы. Межличностное отношение так же оказалось разрушенным. Чувство наготы – свидетельство отчуждения между Адамом и Евой, того, что они стали чужими друг для друга. Отсюда и самооправдание как стремление избавиться от нравственного дискомфорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: