1. По А.Н. Леонтьеву внутренняя деятельность имеет аналогичное строение с внешней (предметно-практической) и производна от нее.
2. Умение и навык – это разные уровни овладения деятельностью.
3. Навык имеет более сложную структуру, чем умения.
4. Навыки в отличие от умений формируются медленно, вырабатываются в разнообразных упражненияхс разным содержанием.
5. Овладевая умением, ученик сначала овладевает действием, а затем уже использует его как прием.
6. С прекращением упражнений умения распадаются и угасают.
7. Признаки сформированности умения: осознанность, самостоятельность и правильность выполнения действия.
8. В ходе интериоризации внешние по своей форме процессы преобразуются в процессы, протекающие в плане сознания, подвергаясь при этом трансформации.
9. В результате интериоризации у учащихся формируются умения.
10. Наличие самоконтроля свидетельствует о низком уровне овладения учениками навыками и умениями.
11. Произвольное действие не всегда предполагает осознание цели.
|
|
Заполните пробелы
1. ………………………………. – это многократно целенаправленно повторяющиеся действия.
2. Перед выполнением упражнений учителю желательно провести ……………………………….. контроль.
3. В процессе выполнения упражнений …………….. быстро достигают совершенствования, ……………….. же могут совершенствоваться бесконечно.
4. Критерием сформированности навыка является его ………………………………...
5. При сформированности ……………… устраняются мышечное напряжение и лишние движения, зрительный контроль сменяется ………………… контролем.
6. …………………………….. – это переход внутренних (уже освоенных) действий во внешний план.
7. Отрицательное влияние ранее освоенного действия на осваиваемое называют …………………………………...
8. Результатом научения через наблюдение выступает ……………………….. и …………………………… действия.
9.. ……………………… -- это положительное влияние ранее освоенного действия на осваиваемое действие.
10. Результатом экстериоризации являются.…………………………..
Дайте ответ на вопрос
1. Каковы критерии сформированности навыка?
2. Объясните действие механизмов формирования навыков и умений: интериоризации и экстериоризации.