Укажите, верно или неверно?

1. По А.Н. Леонтьеву внутренняя деятельность имеет аналогичное строение с внешней (предметно-практической) и производна от нее.

2. Умение и навык – это разные уровни овладения деятельностью.

3. Навык имеет более сложную структуру, чем умения.

4. Навыки в отличие от умений формируются медленно, вырабатываются в разнообразных упражненияхс разным содержанием.

5. Овладевая умением, ученик сначала овладевает действием, а затем уже использует его как прием.

6. С прекращением упражнений умения распадаются и угасают.

7. Признаки сформированности умения: осознанность, самостоятельность и правильность выполнения действия.

8. В ходе интериоризации внешние по своей форме процессы преобразуются в процессы, протекающие в плане сознания, подвергаясь при этом трансформации.

9. В результате интериоризации у учащихся формируются умения.

10. Наличие самоконтроля свидетельствует о низком уровне овладения учениками навыками и умениями.

11. Произвольное действие не всегда предполагает осознание цели.

Заполните пробелы

1. ………………………………. – это многократно целенаправленно повторяющиеся действия.

2. Перед выполнением упражнений учителю желательно провести ……………………………….. контроль.

3. В процессе выполнения упражнений …………….. быстро достигают совершенствования, ……………….. же могут совершенствоваться бесконечно.

4. Критерием сформированности навыка является его ………………………………...

5. При сформированности ……………… устраняются мышечное напряжение и лишние движения, зрительный контроль сменяется ………………… контролем.

6. …………………………….. – это переход внутренних (уже освоенных) действий во внешний план.

7. Отрицательное влияние ранее освоенного действия на осваиваемое называют …………………………………...

8. Результатом научения через наблюдение выступает ……………………….. и …………………………… действия.

9.. ……………………… -- это положительное влияние ранее освоенного действия на осваиваемое действие.

10. Результатом экстериоризации являются.…………………………..

Дайте ответ на вопрос

1. Каковы критерии сформированности навыка?

2. Объясните действие механизмов формирования навыков и умений: интериоризации и экстериоризации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: