Методы ремонта. Индивидуальный и агрегатный методы ремонта. Потребность в оборотном фонде

В отечественной промышленности, в том числе и в нефтедобывающей, применяются различные методы ремонта на ремонтно-механических базах, которые можно свести к двум основным — индивидуальному и агрегатному (узловому). Совершенно естественно, что различные методы определяют свой особый технологически процесс ремонта.

В ремонтных мастерских нефтепромыслов и контор бурения применяется преимущественно индивидуальный, реже агрегатный метод ремонта; в крупных специализированных мастерских и на ремонтных заводах чаще используется агрегатный метод.

При капитальном ремонте нефтепромыслового оборудования индивидуальным методом поступившие в ремонт объекты подвергают наружной мойке, последовательной разборке на агрегаты, узлы и детали, повторной мойке деталей, контролю, сортировке (годные, нуждающиеся в ремонте и негодные), маркировке и дефектовке деталей. Годные детали транспортируются непосредственно на склад комплектации, а негодные передаются в организации, собирающие металлолом. Все детали, требующие ремонта и восстановления, проходят согласно технологическому процессу ремонта различные цехи предприятия и в результате также поступают на склад комплектации, где комплектуются агрегаты, подлежащие сборке, а затем производятся собственно сборка и испытание.

Параллельно ремонтируется базовая деталь (рама, корпус и т. д.), а затем проводятся общая сборка, испытание, обкатка, окраска и сдача потребителю отремонтированной машины.

Совершенно по-другому осуществляется технологический процесс капитального ремонта нефтепромыслового оборудования при агрегатном методе: здесь наличие склада оборотных агрегатов, постоянно пополняемого отремонтированными обезличенными агрегатами поступающего в ремонт оборудования, позволяет проводить сборку машин немедленно после ремонта базовой детали, а также широко использовать скоростной параллельный и параллельно-последовательный метод ремонта. Естественно, что длительность ремонта в этом случае значительно меньше.

Организация капитального ремонта нефтепромыслового оборудования агрегатным методом должна быть такой, чтобы заказчик получал отремонтированную машину немедленно после сдачи в ремонт однотипной машины.

Непременным условием агрегатного метода ремонта является снабжение ремонтного предприятия оборотным фондом агрегатов, что обеспечивает возможность немедленной сборки ремонтируемых машин.

Потребность ремонтного предприятия в оборотном фонде агрегатов определяется по следующим формулам:

1) — для случая, когда агрегаты ремонтируются на специализированном агрегатном заводе;

2) — для случая, когда агрегаты ремонтируются на том же предприятии, что и машина.

Где АПОТР — количество оборотных агрегатов;

tP — продолжительность ремонта агрегата в рабочих днях (от разборки до сдачи из ремонта);

tT — время в рабочих днях по транспортированию агрегата до специализированного агрегатного ремонтного предприятия и обратно;

tб — продолжительность ремонта базовой детали; Ко — количество одноименных агрегатов в одной машине; nВ — количество машин, выпускаемых ремонтным предприятием за рабочий день.

Данные оборотные агрегаты при агрегатном способе ремонта нужны при tP+ tT< tб и не нужны при tP+ tT< tб. Подсчитывать потребность в оборотных агрегатах необходимо для каждого вида агрегатов отдельно, учитывая различную длительность tP, tT и tб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: