В процессе проведения лекционных и практических занятий преподаватель должен руководствоваться следующими принципами:
от единичного к общему,
от разрозненных фактов к поиску закономерностей,
от изучения следствия к анализу причин,
от «узкого» предметного мышления к «широкому» системному,
от информации к знаниям и умению их использовать.
Для понимания и усвоения студентами нового материала преподаватель должен создавать ситуации, когда обучаемые могли бы оценить приобретенные знания и воспользоваться ими; стимулировать студентов к поиску причинно-следственных связей; помогать им формировать навыки систематической исследовательской работы, навыки публичных выступлений, развивать способности воздействия на людей своей речью, научить управлению специфическими языковыми барьерами (на профессионально-ориентированном материале).
Задача преподавателя – не только дать определенные теоретические знания обучаемым, ознакомить с различными ораторскими приемами, но и с помощью различных упражнений закрепить эти знания, определенные навыки, выработать умение использовать теоретические знания на практике. Разнообразить, сделать более содержательными практические занятия, показать тесную связь теоретических знаний с практикой, максимально приблизить учебную ситуацию к жизненной дает использование на занятиях ролевой игры, анализ в логическом и психолого-риторическом аспекте речей известных судебных ораторов, а также современных прокуроров и адвокатов, выполнение студентами заданий, связанных с посещением современных судебных процессов. Вместе с тем практические занятия, запланированные по курсу, способствуют систематизации полученных знаний, помогают выявить прочность усвоенных знаний и умение использовать их в практических ситуациях.
|
|
Словарь основных понятий и терминов по юридической риторике, включающий базовые, наиболее употребительные риторические термины и понятия, поможет разобраться в весьма сложной риторической терминологии при чтении соответствующей литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Утверждено
На заседании кафедры прав человека и
политико-правовых учений
(протокол № 1 от 5 сентября 2012 г)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине
«Юридическая риторика»