Методические рекомендации для преподавателей. В процессе проведения лекционных и практических занятий преподаватель должен руководствоваться следующими принципами

В процессе проведения лекционных и практических занятий преподаватель должен руководствоваться следующими принципами:

от единичного к общему,

от разрозненных фактов к поиску закономерностей,

от изучения следствия к анализу причин,

от «узкого» предметного мышления к «широкому» системному,

от информации к знаниям и умению их использовать.

Для понимания и усвоения студентами нового материала преподаватель должен создавать ситуации, когда обучаемые могли бы оценить приобретенные знания и воспользоваться ими; стимулировать студентов к поиску причинно-следственных связей; помогать им формировать навыки систематической исследовательской работы, навыки пуб­личных выступлений, развивать способности воздействия на людей своей речью, научить управлению специфическими языковыми барьерами (на профессионально-ориентиро­ванном материале).

Задача преподавателя – не только дать определенные теоретические знания обучаемым, ознакомить с различными ораторскими приемами, но и с помощью различных упражнений закрепить эти знания, определенные навыки, выработать умение использовать теоретические знания на практике. Разнообразить, сделать более содержательными практические занятия, показать тесную связь теоретических знаний с практикой, максимально приблизить учебную ситуацию к жизненной дает использование на занятиях ролевой игры, анализ в логическом и психолого-риторическом аспекте речей известных судебных ораторов, а также современных прокуроров и адвокатов, выполнение студентами заданий, связанных с посещением современных судебных процессов. Вместе с тем практические занятия, запланированные по курсу, способствуют систематизации полученных знаний, помогают выявить прочность усвоенных знаний и умение использовать их в практических ситуациях.

Словарь основных понятий и терминов по юридической риторике, включающий базовые, наиболее употребительные риторические термины и понятия, поможет разобраться в весьма сложной риторической терминологии при чтении соответствующей литературы.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Утверждено

На заседании кафедры прав человека и

политико-правовых учений

(протокол № 1 от 5 сентября 2012 г)

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по дисциплине

«Юридическая риторика»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: