Задача № 19. В гистологическом препарате околощитовидных желёз обнаруживаются мелкие тёмные клетки, цитоплазма которых окрашена базофильно

В гистологическом препарате околощитовидных желёз обнаруживаются мелкие тёмные клетки, цитоплазма которых окрашена базофильно.

1. Дать название данным клеткам.

2. Происхождение этих клеток.

3. Являются ли данные клетки клетками-мишенями для гормонов гипофиза?

4. Какой гормон секретируют эти клетки?

5. Действие этого гормона.

Задача № 20

У больного наблюдается судорожное состояние, обусловленное резким снижением концентрации в крови ионов кальция.

1. С функцией какого органа эндокринной системы связано данное состояние?

2. Какой гормон секретируется клетками этого органа?

3. Как называются клетки в органе, синтезирующие этот гормон?

4. Действие гормона.

Задача № 21

В гистологическом препарате центральная часть надпочечника. В ней крупные клетки овальной формы, объединённые в гроздья или неправильной формы тяжи, располагающиеся вокруг кровеносных сосудов.

1. Какая часть надпочечника в препарате?

2. Происхождение данной части.

3. Дать название клеткам надпочечника в препарате.

4. Какие гормоны синтезируют эти клетки?

5. Являются ли данные клетки клетками-мишенями для гормонов передней доли гипофиза?

Задача № 22

В гистологическом препарате корковое вещество надпочечника.

1. Происхождение коркового вещества надпочечника.

2. Перечислить зоны в корковом веществе надпочечника.

3. В какой из зон синтезируется альдостерон?

4. Секреция гормона зависит от гормонов гипофиза?

5. Назвать орган-мишень для альдостерона.

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (ответить на контрольные вопросы и тестовые задания, решить ситуационные задачи по теме «Пищеварительная система. Принцип строения стенки пищеварительной трубки. Особенности строения слизистой оболочки ротовой полости. Крупные слюнные железы: классификация, строение. Миндалины: морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности», см. методические указания для обучающихся № 23 к внеаудиторной работе).

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой

1. Темы рефератов:

1.1. Влияние гормонов коры надпочечников на сердечно-сосудистую систему.

1.2. Гормональная взаимосвязь щитовидной и паращитовидной желез на

макроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях.

2. Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

Занятие №23

Тема: «Пищеварительная система. Принцип строения стенки пищеварительной трубки. Особенности строения слизистой оболочки ротовой полости. Крупные слюнные железы: классификация, строение. Миндалины: морфофункциональная характеристика. Возрастные особенности».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Разновидность занятия: неинтерактивное занятие. Методы обучения: тестирование, фронтальный опрос, иллюстративный.

3. Значение изучения темы. Значение гистофункциональных особенностей органов пищеварительной системы необходимо врачу для проведения профилактического обследования, диагностики их состояния (рентгеноскопия, эндоскопия, биопсия и др.) и выбора путей лечения.

4. Цель обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1),

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека, для своевременной диагностики заболевания и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

- учебная:

знать общую морфологическую и гистохимическую характеристику слюнных желез: околоушной, подчелюстной, подъязычной и миндалин, уметь определять на микроскопическом уровне структуры больших слюнных желез (околоушной, подчелюстной, подъязычной), миндалин,

владеть медико-аналитическим понятийным аппаратом, навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов: околоушная слюнная железа, подъязычная слюнная железа, поднижнечелюстная слюнная железа, небная миндалина.

План изучения темы (форма работы по усмотрению преподавателя)

5.1. Контроль исходного уровня знаний:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: