Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации


Роль юридической службы в укреплении законности

Большой вклад в правовую работу в органах государственного управления вносят юридические службы.

Совет Министров Республики Беларусь постановлением от 22 марта 2000 г. №365 утвердил Примерное положение о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте.

Юридическая служба:

· вносит предложения по подготовке, а в необходимых случаях участвует в осуществлении мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности органа государственного управления;

· совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушение законности в деятельности государственного органа и подведомственных ему (нижестоящих) органов, предприятий, учреждений и организаций, принимает участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, ревизий, инвентаризаций, дает правовые заключения по фактам выявленных нарушений;

· осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности;

· по поручению руководства совместно с другими структурными подразделениями анализирует публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности государственного органа, и вносит соответствующие предложения руководству.

Юридическая служба разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы в государственном органе; принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления; определению прав и обязанностей структурных подразделений и должностных лиц; участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников организации и подведомственных ему (нижестоящих) органов, предприятий, учреждений и организаций; по просьбе работников оказывает им помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов, при необходимости разъясняя положения этих актов, осуществляет в соответствии с предъявляемыми требованиями систематизированный учет поступающих актов законодательства, а также нормативных правовых актов, изданных самим государственным органом, поддерживает их в контрольном состоянии.

Юридический отдел, юрисконсульт государственного органа имеет право:

· получать в первоочередном порядке для ознакомления, использования в работе и систематизированного учета нормативные правовые акты, поступающие в государственный орган;

· запрашивать и получать от должностных лиц документы правового характера и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на юридический отдел, юрисконсульта функций;

· участвовать в оперативных совещаниях;

· по поручению руководителя или его заместителей, а также с согласия руководителей структурных подразделений привлекать их работников для подготовки проектов нормативных правовых и иных правовых актов и осуществления иных мероприятий, связанных с нормотворческой деятельностью и организацией правовой работы;

· возвращать исполнителям на доработку некачественно подготовленные и противоречащие действующему законодательству проекты нормативных правовых актов и других документов, составлять по ним необходимые заключения и справки об устранении выявленных нарушений, а также по поручению руководителя самостоятельно либо совместно со структурными подразделениями дорабатывать указанные проекты;

· проверять соблюдение законодательства в подведомственных (нижестоящих) органах, предприятиях, учреждениях и организациях, а также в иных предприятиях, учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию государственного органа.

Юридический отдел, юрисконсульт находятся в непосредственном подчинении руководителя соответствующего государственного органа либо одного из его заместителей. Юридический отдел возглавляет начальник.

Важно подчеркнуть, что проекты нормативных и иных правовых актов до представления руководству государственного органа на подпись должны быть завизированы начальником юридического отдела, юрисконсультом.

В случае несоответствия законодательству проектов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству государственного органа, начальник юридического отдела, юрисконсульт визирует проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту.

При обнаружении нарушения законности в деятельности государственного органа и его должностных лиц начальник юридического отдела, юрисконсульт обязан незамедлительно доложить об этом руководству государственного органа, предложив меры по устранению указанных нарушений.





 

Читайте также:

Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы

Административно-правовые отношения

Стадии административного процесса

Сущность административного надзора

Сроки при осуществлении административных процедур

Вернуться в оглавление: Административное право Беларуси

Просмотров: 1769

 
 

54.224.19.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.