Мариинский дворец, Киев
Процессы рефеодализации и контрреформации, пережитые Италией во конце 16 века, резко изменили характер ее архитектурного развития. Основными заказчиками архитектуры становятся церковь и дворянство, требовавшие ярко эмоционального обрамления пышных, театрализованных церемоний - культовых и светских соответственно. Логичность композиций архитектуры Возрождения, присущую ей законченность частей, изменяет барокко с характерными для него сложными системами слияние пространства, развитой пластичностью объемов, обильным применением декоративной скульптуры и иллюзионистского эффектов живописи, способных визуально разрушать материальность стен и потолка. В архитектуре барокко здание тесно взаимосвязана с окружающим пространством. Например, собор и охваченная колоннадой площадь Святого Петра в Риме. Наряду с Италией (творчество Л. Бернини, Ф. Борромини, Г. Гварини ) архитектура барокко широко распространилась в Германии, Австрии, Чеии. Влияние барокко Испании и Португалии в сочетании с традициями доколониального периода породило барочную архитектуру стран Латинской Америки, отмеченную декоративной насыщенностью.
Выдающиеся сооружения
Архитектура классицизмаНа основе архитектуры Возрождения развивается также классицизм, который в 17 веке распространился во Франции (ансамбль Версальского парка, арх. А. Ленотр и Ж.-А. Мансар), а со второй половины 18 века становится господствующим направлением архитектуры всех европейских стран, а также Америки и Австралии. Во 2-й половине 18 - 1-й половине 19 века высокого развития достигла архитектура русской архитектурной школы, сыгравшей значительную роль в развитии мировой архитектуры (творчество арх. В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, И. 6. Старова, А. Д. Захарова, К. И. Росси и др.).. |
Вернуться в оглавление: Архитектура |