Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации


Понятие производственной программы

Основные объемные показатели деятельности организации отражаются в производственной программе. Наряду с понятием «производственная программа» используются понятия «план производства», «плановый объем производства» и др. Производственная программа – это подробный план производства продукции, который отражает объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции [27, с. 47]. Производственная программа – это развернутый план предприятия в целом и его производственных подразделений по объему, номенклатуре, ассортименту, качеству и срокам производства [32, с. 127]. Таким образом, производственная программа разрабатывается:

1) в целом по предприятию и в разрезе отдельных структурных подразделений (производств, цехов, участков);

2) по всей номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции;

3) по объемным показателям;

4) по срокам.

Основой разработки производственной программы является формирование портфеля заказов и разработка плана продаж. Портфель заказов отражает наличие заказов от покупателей на начало планируемого периода. План продаж может быть скорректирован с учетом прогноза объемов продаж, который отражает возможность появления новых покупателей и зависит от работы отдела сбыта и отдела маркетинга. Далее при разработке производственной программы учитывается наличие фактических остатков готовой продукции на начало планируемого периода, планируемые остатки готовой продукции на конец периода, а также ограничения по производственным мощностям предприятия.

Основными показателями производственной программы являются номенклатура, ассортимент и объем.

Номенклатура продукции – это укрупненный перечень наименований продукции, выпускаемой предприятием (условно это все товарные группы, выпускаемые предприятием). Ассортимент продукции – это полный и подробный перечень всех видов продукции, выпускаемых предприятием (то есть это все модификации товара, входящего в одну товарную группу), при этом каждая ассортиментная единица отличается характерными отличительными признаками и определенными качественными показателями.

И номенклатура, и ассортимент продукции планируются

 

Читайте также:

Понятие и виды предприятий

Объединения предприятий

Необходимость определения потребности в оборотных средствах

Список используемых литературных источников

Нормативный метод калькулирования себестоимости продукции

Вернуться в оглавление: ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Просмотров: 1404

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.144.205.182