Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Контрольные вопросы и задания

1. Приведите примеры терминов, имеющих несколько трактовок в различных науках, технике, быту.

2. Приведите примеры процессов, используемых для передачи информации, и связанных с ними сигналов кроме указанных в тексте.

3. Приведите примеры неоднозначного и однозначного соответствия между сообщением и содержащейся в нем информацией.

4. Почему хранение информации нельзя считать информационным процессом?

5. В чем состоит различие понятий «приемник сообщения» и «приемник информации»?

6. Органы чувств человека ориентированы на восприятие аналоговой информации. Означает ли это, что человек не может воспринимать информацию дискретную?

7. Приведите примеры знаков-символов. Могут ли символы образовывать алфавит?

8. В шестнадцатиричной системе счисления используются цифры А, В, С, D, Е и F. Следует ли эти знаки считать символами?

9. В тексте данной главы разграничиваются понятия «знак», «буква», «символ». Как соотносится с ними понятие «цифра»?

10. В чем состоит смысл и значение теоремы отсчетов?

11. Какое количество отсчетов за 1 с необходимо производить цифровому звукозаписывающему устройству, если требуется обеспечить качество записи (а) телефона; (b) лазерного диска.

12. Как следует понимать термины «оцифровка изображения» и «оцифровка звука»? Какими устройствами производятся данные операции?

13. Приведите примеры преобразований типа D1 D2, при которых информация, содержащаяся в исходном сообщении, может не сохраняться.

14. Почему для представления дискретных сообщений в качестве базового выбирается двоичный алфавит?

15. Почему компьютер является универсальным устройством по обработке информации?

16. В чем состоит и как проявляется несимметричность непрерывной и дискретной форм представления информации?

 

Читайте также:

Определение объекта

Системы естественные и искусственные

Глава 4. Представление и обработка чисел в компьютере

Алфавитное неравномерное двоичное кодирование сигналами равной длительности. Префиксные коды

Вернуться в оглавление: Теоретические основы информатики

Просмотров: 1906

 
 

54.92.170.142 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.