Символ веры Ш Собора в Эфесе

Исповедуем, что Господь наш Иисус Христос, Единородный сын Божий, есть совершенный Бог и совершенный человек из разумной души и тела; что Он рождён прежде веков от Отца, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения от Марии Девы – по человечеству; что Он Единосущен Отцу по божеству и Единосущен нам по человечеству; ибо произошло соединение двух естеств. Посему мы исповедуем одного Христа, одного Сына, одного Господа. В сем понятии неслитного соединения святую Деву Богородицею, потому что Бог Слово воплотился и вочеловечился и от самого зачатия соединил с Собою воспринятый от Нее храм. Мы знаем, что мужи богословы евангельские и апостольские речения о Господе одни делают общими, как относящиеся к одному лицу, другие же разделяют в отношении двух естеств и богоприличные относят к божеству Христа, а смиренные к человечеству.

Однако высшие иерархи Церкви посчитали, что этот текст, хотя и правильный, но в нём есть такие мысли, которые недостаточно ясно выражены. Поэтому в 451 году был собран IV Вселенский Собор в Халкидоне, на котором приняли следующий Орос.

Читайте также:

Суфизм

Реформация

Искусство в мире первобытного человека

Священные книги ислама. Мусульманские храмы

Отношения между общиной и царём в лоне древнеримской культуры

Вернуться в оглавление: КУЛЬТУРОЛОГИЯ


double arrow
Сейчас читают про: