Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram


Фараон и его роль в жизни древнеегипетского государства

Египет уникален тем, что дал пример в обозримой истории человечества – пример длительного правления определенной династии. Одной из особенностей такого правления являлось то, что власть фараонов опиралась в основном не на принципы рода, а на религиозные представления. Фараон воспринимался как воплощение бога, в том смысле слова, что в его человеческом теле живёт Ка (часть сущности) Осириса. После смерти фараона божественное Ка передавалось его сыну – царственному приемнику. В данном случае жена фараона оказывалась и его матерью. Таким образом, считалось, что фараон имеет прямое отношение к миру богов и сам фактически является богом или полубогом. Фараон был ответственен за свой народ, как и сам народ нёс ответственность за фараона, а значит, за весь Египет. Ответственность народа выражалась в его уважении к обрядам, в выполнении последних. Так, после смерти фараона необходимо было забальзамировать его тело, тем самым обеспечить его целостность и нетленность, а следовательно, гарантировать целостность и нерушимость страны. Тело фараона воспринималось в неотъемлемой связи с телом страны, то есть с её территорией, а так как фараон представляет интересы своего народа перед богами, то лишь через него люди могут получить от богов процветание. Между тем именно от людей, выполнения ими обряда зависит: сможет ли фараон выйти в вечную жизнь и предстать на совете богов. Фактически египетский фараон в воззрениях древних египтян символизировал то, что в постоянно меняющемся мире сила и могущество Египта остаются неизменными, а сам египетский народ подчиняется не законам тления и смерти, а законам божественным, указывающим на бессмертие и блаженство.

Надо отметить то, что фараон играл в жизни египтян особую роль. Слово фараон нельзя перевести как царь, король или император. Фараон являлся верховным правителем и одновременно верховным жрецом. Он был земным воплощением божества, который оставался божеством даже после своей смерти. К фараону относились, как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам же термин фараон появился из словосочетания двух египетских слов пер-аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени. В принципе истинного имени фараона почти никто и не знал – оно обычно заменялось тронным именем. Согласно верованиям египтян, первым фараоном был сам бог Ра. После него правили другие боги. Затем на престол взошёл и начал царствовать сын Осириса и Исиды, бог Гор (Хор). Он считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны – его земным воплощением. Каждый реальный фараон рассматривался как потомок Ра и Гора. Фараон обладал абсолютной властью и прямо влиял на судебную систему. Так, визир – административный глава судебной системы – мог вынести смертный приговор, только если его одобрит фараон. Надо отметить, что смертные приговоры в Египте были большой редкостью. Самым тяжёлым преступлением считалось разграбление гробниц, поскольку это приравнивалось к святотатству. Иногда могли казнить неверную жену, хотя, как правило, пострадавший муж ограничивался разводом с ней. Всякий поступок, который ненавидят боги, является ненавистным фараону и, следовательно, рассматривается как преступление. Тутмос III в предписании своему визиру Рехмару пишет: «Если человек занимает официальную должность, он должен действовать в соответствии с правилами, предписанными для него. Счастлив человек, который делает то, что ему сказано. Никогда не отступай от буквы закона».





 

Читайте также:

Представления о культуре и цивилизации в учениях Н. Бердяева и Ж. Маритена

Правовая культура ислама

Общие черты эпохи Возрождения

Система ценностей в период царей и республики

Искусство в Древнем Шумере

Вернуться в оглавление: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Просмотров: 1623

 
 

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам. Ваш ip: 54.80.29.228