Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Восприятие территории и генезис Римского государства

Одной из существенных компонент, складывавшейся в качестве органичной части ментальности римлян при формировании государства, является определение географического пространства общности и восприятие этносом земли, своей территориальной целостности как важнейших ценностей. Первостепенным показателем, критерием уровня подобного восприятия, возможно, является причинность конфликтов между народами, сам предмет их спора. Примечательно, что еще в VIII в. до н. э. борьба общностей шла не за территории, а за имущество, прежде всего за скот. События, связанные с угонами скота, фигурируют в «Жизнеописании Ромула» (Плутарх, VII), причем и в последующей истории Рима споры по таким причинам часто служили причиной и поводом для начала войны. Так, войско альбанского царя Гая Куммиция явилось к Риму под предлогом угона римлянами скота (правда, в это время подобная мотивация для начала боевых действий была лишь поводом). Конфликт между жителями Альбы-Лонги и римлянами разгорелся после грабежей имущества, в том числе и скота. Это говорит о том, что в это время общности еще не имели государственного сознания, их идентификация проходила на основе родовых традиций, общинных ценностей, не исчерпавших свою значимость в последнем тысячелетии до нашей эры. Следовательно, каких-либо стратегических планов на десятилетия вперед у них не было, они жили в настоящем времени, не заглядывая далеко в будущее. Лишь с возрастанием плотности населения, когда сложилась необходимость в государстве как новом способе идентификации и самоутверждения этноса в социокультурном пространстве, территория стала важнейшей ценностью. Её наличие в ходе развития международных и межгосударственных отношений послужило основой для реализации как тактических, так и стратегических замыслов царей и одновременно возможностью для решения внутренних проблем.

 

Читайте также:

Первобытные верования (культ Богини-Матери, анимизм, тотемизм, фетишизм, культ предков). Шаманизм

Культура эпохи Просвещения

Римское право

Генезис культуры

Древнеегипетская цивилизация. Генезис культуры

Вернуться в оглавление: КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Просмотров: 1868

 
 

54.92.186.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.