Развитие пожара: фекальное горение паров из горловин, люков, отверстий палубы или взрыв паровоздушной смеси в одном или нескольких танках. Палуба вспучивается, частично погружается в нефтепродукт или её разрывает (срывает), происходит разлив нефтепродуктов.
- Возможны вскипания (переборки держат огонь 10-15 минут);
- На судах имеются установки пожаротушения, передвижные средства тушения, системы тушения водой и пеной (на верхней палубе 1-2 стояка с головками для подачи воды и системы пожарной сигнализации);
Тушение пожара
- Отводить суда от причала нецелесообразно (разлив в акватории порта ЛВЖ и угроза растекания);
- При высоких температурах в помещениях применять тонкораспылённую воду, защита дверных проёмов водяными завесами;
- Внутри помещений применять воздушномеханическую пену – создать отверстия в стенах для выхода воздуха и закрыть проёмы.;
- При горении нескольких помещений и нехватке сил, закрыть все двери, люки, охладить их, отключить вентиляционные системы, электроосвещение, охлаждать соседние переборки;
- В трюмах:
- герметизация;
- объёмное тушение пеной, водяным паром;
- охлаждение и изоляция горящей поверхности водой, смачивателями;
- тушить звеньями ГДЗС в теплоизолирующих костюмах (страховка личного состава тросами под защитой распылённых струй);
- применять способ опускания в люки на тросах стволов – распылителей;
- подавать пар, газы внутрь, охлаждать палубу;
- объёмное тушение, когда танки не разрушены;
- если разрушены танки – поверхностное тушение пеной.
|