Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Реагирование в конфликте

Каким бы совершенным человеком вы ни были, люди вокруг вас останутся обычными людьми - нередко готовыми вас задеть, унизить, ударить, оскорбить и прочее - походя или специально. Как относиться к таким ситуациям, как отвечать, на что обращать внимание?

Главное - принципиальное внутреннее отношение.

Конечно, важно, как вы сможете ответить человеку: мягко или остроумно, жестко или молчанием, но важнее этого, что у вас будет при этом в  душе. Вы останетесь мудрым? человечным? сохраните внутренне достоинство? или превратитесь в  злобного  крокодила?  мокрую  курицу? Кстати, очевидно, что убитая, разъяренная или ослепленная душа не подскажет вам лучшего ответа, лучших слов и действий. Пусть ваш внутренний душевный строй охраняют воины:

Мудрость. Мудрый на все смотрит сверху и широко. Он  не видит "личного оскорбления", он видит естественную среди людей дикость и агрессивность, выплескивающуюся из одного на другого. И если он будет отвечать, но не потому, что его задели, а для того, чтобы снять напряженность и решить проблемы - если это возможно.

Понимание другого. Почему человек ведет себя конфликтно? - "Потому, что он сволочь." - Это ярлык, не объяснение. Может  быть, плохое здоровье? Больная самооценка?  Недостаток воспитания? Скорее всего ему плохо, он не может справиться с ситуацией, со своими  эмоциями... Он достоин возмущения или жалости? Поймите его, простите его, помогите ему справиться с ситуацией и эмоциями.

Внутренняя безмятежность, или сохранение достоинства.

Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. "Здесь могут низко поступить, унизить нас - они не могут." Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите случайным словам другого? То, что говорится о вас - или правда или ложь. На правду обижаться глупо, на ложь - глупо вдвойне. Если же вас "задели" обратите внимание на свои комплексы, на больные точки души, а не на обидчика. Чем же ответить?

Самые дурные ответы: растерянное молчание, обида, холодная напряженность, гнев и ответные оскорбления. Более разумно подумать о следующем:
Ваша ответная агрессия - неконструктивна. Как правило агрессия вызывает лишь ответную агрессию, т.е. в конечном итоге эскалация конфликта. Лучше не ответить ни чем, чем ответить грубостью.

Часто выручает миролюбие. Оба столкнулись лбами - обоим не до мира. А попозже? Подумайте: если бы теперь тот, другой, проявил миролюбие, и пошел бы на примирение,  - вы бы пошли ему на встречу? - Да. Но не надо о других думать хуже, чем о себе, - он пойдет на примирение также, только проявите миролюбие первым.

Будьте готовы признать свою вину, промахи, ошибки. В редком конфликте виновата только одна сторона. Но пока вы видите виновным только другого, он  будет защищаться и считать виновным только вас. Начав же со своих промахов и своей вины, вы облегчите возможность сделать то же самое и другой стороне.

Не будьте мстительны. Если человек нагадил вам, это не значит, что вам  надо гадить ему в ответ. Человек,  плохой для вас, вовсе не обязательно плохой для других. И, что бы вы не делали, количества добра в мире должно увеличиваться.





 

Читайте также:

Социальные роли личности

Психические состояния в чрезвычайных ситуациях

Средства и методы психологического воздействия на человека

Поведение в конфликтах. Как себя вести в конфликтных ситуациях

Вернуться в оглавление: Психология

Просмотров: 4861

 
 

54.166.157.192 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.