Студопедия
Обратная связь


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Загрузка...

Психологические требования к менеджеру

Менеджер - профессионально подготовленный руководитель. Однако по своей эффективности руководства менеджеры различаются. От чего это зависит? Опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что они в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующее:

1) Желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера.
2) Умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества).
3) Гибкость, нестандартность, оригинальность мышления,  способность находить нетривиальные решения.
4) Оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере.
5) Способность предвидеть будущее развитие событий,  предвидеть последствия решений, интуиция.
6) Высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.
Как видно, первые 5 важнейших качеств преуспевающего менеджера представляют собой собственно психологические качества.

Дальнейшее изучение личностных психологических качеств, обусловливающих эффективность руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности (Р. Стоцилл):

1) Доминантность - умение влиять на подчиненных.
2) Уверенность в себе.
3) Эмоциональная уравновешенность и  стрессоустойчивость
4) Креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект.
5) Стремление к достижению и предприимчивость, способность пойти на риск разумный,
6) Ответственность и надежность в выполнении заданий,  честность, верность данному обещанию и гарантиям.
7) Независимость, самостоятельность в принятии решений.
8) Гибкость поведения в изменяющихся ситуациях.
9) Общительность,  умение общаться,  взаимодействовать с  людьми. Известный менеджер Л. Якокка считает: "Главная причина, по которой способным менеджерам не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами и подчиненными". По мнению президентов  41 крупных японских компаний, менеджер-президент промышленной компании должен обладать качествами: энергичная инициативность и решительность(42%), долгосрочное предвидение и гибкость (34%), широта взглядов, глобальный подход (29%), упорная работа и непрерывная учеба (10%), способность полностью использовать возможности сотрудников (24%), готовность выслушивать мнение других (22%), способность создавать  коллектив  и  гармоничную атмосферу в нем (20%), личное обаяние (22%), умение четко формулировать цели и установки (17%), умение правильно использовать свое время (15%), готовность использовать стиль управления, приветствующий сотрудничество (19%).
Менеджмент выступает как система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими результатами. Цель менеджмента - создать эффективную организацию и затем менять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.





 

Читайте также:

Ощущение Восприятие Внимание

Реализация управленческих функций

Возникновение психологии как науки

Психологические особенности делового общения

Группа и ее структурная организация

Вернуться в оглавление: Психология

Просмотров: 4329

 
 

54.166.157.192 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.