double arrow

Психологические требования к менеджеру

Менеджер - профессионально подготовленный руководитель. Однако по своей эффективности руководства менеджеры различаются. От чего это зависит? Опрос выдающихся менеджеров США, Европы, Японии показал, что они в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующее:

1) Желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера.
2) Умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать, убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества).
3) Гибкость, нестандартность, оригинальность мышления,  способность находить нетривиальные решения.
4) Оптимальное сочетание рискованности и ответственности в характере.
5) Способность предвидеть будущее развитие событий,  предвидеть последствия решений, интуиция.
6) Высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка.
Как видно, первые 5 важнейших качеств преуспевающего менеджера представляют собой собственно психологические качества.

Дальнейшее изучение личностных психологических качеств, обусловливающих эффективность руководства, позволило выделить следующие необходимые качества и черты личности (Р. Стоцилл):

1) Доминантность - умение влиять на подчиненных.
2) Уверенность в себе.
3) Эмоциональная уравновешенность и  стрессоустойчивость
4) Креативность, способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект.
5) Стремление к достижению и предприимчивость, способность пойти на риск разумный,
6) Ответственность и надежность в выполнении заданий,  честность, верность данному обещанию и гарантиям.
7) Независимость, самостоятельность в принятии решений.
8) Гибкость поведения в изменяющихся ситуациях.
9) Общительность,  умение общаться,  взаимодействовать с  людьми. Известный менеджер Л. Якокка считает: "Главная причина, по которой способным менеджерам не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами и подчиненными". По мнению президентов  41 крупных японских компаний, менеджер-президент промышленной компании должен обладать качествами: энергичная инициативность и решительность(42%), долгосрочное предвидение и гибкость (34%), широта взглядов, глобальный подход (29%), упорная работа и непрерывная учеба (10%), способность полностью использовать возможности сотрудников (24%), готовность выслушивать мнение других (22%), способность создавать  коллектив  и  гармоничную атмосферу в нем (20%), личное обаяние (22%), умение четко формулировать цели и установки (17%), умение правильно использовать свое время (15%), готовность использовать стиль управления, приветствующий сотрудничество (19%).
Менеджмент выступает как система действий, обеспечивающих слаженную работу коллективов людей с оптимальными экономическими результатами. Цель менеджмента - создать эффективную организацию и затем менять ее так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.

Читайте также:

Общественное мнение в коллективе

Виды общения в психологии | Позиции в общении

Поведение в конфликтах. Как себя вести в конфликтных ситуациях

Средства и методы психологического воздействия на человека

Вернуться в оглавление: Психология


Сейчас читают про: