Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры. Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как: ■ максимальная безопасность в поездке; ■ наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута; ■ дешевизна путешествий; ■ организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия); ■ инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников); ■ питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута. Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы: ■ активная работа со школами, педагогами; ■ знание систем льгот и скидок для детей и детских групп; ■ повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей; ■ активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями. Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности: ■ приобретение групповых или индивидуальных туров; ■ приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений; ■ выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха); ■ возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг; ■ время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном. Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются: ■ активной работой с вузами; ■ осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам; ■ опытом организации групповых поездок; ■ наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок; ■ активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения; ■ практикой работы с Международными студенческими картами. Сениоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют: ■ организации групповых или индивидуальных туров; ■ приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры; ■ качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг; ■ время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков); ■ возможности для отдыха с детьми. Возможности туристического оператора в этом случае должны отвечать следующим требованиям: ■ солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал; ■ широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ. Наконец, четвертым сегментом согласно сегментированию по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет. Их туристические потребности: ■ в основном, индивидуальный отдых; ■ приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение; ■ заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре; ■ предпочитают качественный и недорогой отдых; ■ поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье). Требования к возможностям туристического оператора: ■ отзывчивый и терпеливый персонал; ■ внушение доверия клиентам и компетентность; ■ знание особенностей оздоровительных туров и направлений; ■ особенности страхования туристов. |