Занятие №2-3

Социализация: понятие, содержание, механизмы

План

1. Понятие социализации.

2. Социализация как инкультурация.

1.Социализация как интернализация.

2.Социализация как адаптация.

3.Социализация как конструирование социальности.

Авторитеты науки

Л.С. Выготский, А. Кеннеди, Д. Кербер, М. Херсковиц, Ф. Гиддингс, Дж. Г. Мид, Г. Блумер.

Категориальный анализ понятий

Социальное развитие, социализированность, социализация, социальное творчество, ресоциализация, инкультурация, интернализация, конструирование социальности, межпоколенная трансмиссия культуры, дезадаптация, социальная адаптация.

Литература

1. Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация (введение в интерпретативную социологию). – СПб., 1999 – С. 101-137.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996. – С. 274 – 288.

3. Кле М. Психология подростка (психосексуальное развитие). – М., 1991. С109-133.

4. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988. – С. 110-166.

5. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М., 1999. – С. 102 –129.

6. Beauvois J.- L., Dubois Socialisation et internalization des utilites comportealesment //J.-L. Beauvois, N. Dubois, W. Doise. La construction sociale de la personne. Grenoble, 1999. P. 217-228.

7. Berry J.W. Psychology of acculturation //Nebraska Symposium on Motivation. 1989. P. 201-234.

8. Doise W., Mugny G. Psychologie sociale, developpement cognitive. P., 1997.

Занятие №4

Основные направления исследований социализации

План

1. Проблема социализации: актуальный контекст исследования.

2. Основные теоретические подходы к анализу социализации.

Авторитеты науки

Ж. Пиаже, Э. Эриксон, Л. Колберг, Дж. Ст. Холл, А. Гезелл, Р. Бенедикт, М. Мид, У. Бронфенбреннер, Б. Скиннер, А. Бандура, З. Фрейд, П. Блос.

Категориальный анализ понятий

Механизмы социализации, социальное научение, идентификация, социальное сравнение, социальная категоризация.

Литература

1. Кон И.С. Социологическая психология (избранные психологические труды). – М.; Воронеж, 1999. – С. 60-124.

2. Крайг Г. Психология развития – СПб., 2000. – С. 23-31, 60-92.

3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995. – С.65 – 126.

4. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – С.50-85, 390-404.

5. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст (проблемы становления личности). – М., 1994. – С. 203 –234.

6. Смелзер Н. Социология. – М., 1994. – С. 95-120, 124-129.

7. Социальная психология личности (в вопросах и ответах). – М., 1999. – С. 34-58.

8. Camilleri C., Vinsonneau G. Psychology et Culture: concepts et methods. Paris, 1996.

9. Hovstede G. Culture s consequences: international differences in work-related values. Beverly Hills, 1980.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: