Занятие №5-6

Культура как агент социального влияния

План

1. Личность и культура.

2. Культура и когнитивные процессы.

3. Культура и социализация.

1.Культура и социальное поведение.

2.Культура и ценности.

3.Личность в историко-культурной перспективе.

Авторитеты науки

Р. Бенедикт, М. Мид, А. Кардинер, Г. Триандис, Д. Майерс, Л. Колберг, Э. Фромм, Л. Стоун

Категориальный анализ понятий

Индивидуалистическая культура, коллективистическая культура, независимое Я, взаимозависимое Я, социальная компетентность, кросскультурные исследования, типы социального характера.

Литература

1. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М., 1999. – С. 102-129, 149-200.

2. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. – М., 1984.

3. Мид М. Культура и мир детства. – М., 1988.

4. Майерс Д. Социальная психология.- СПб, 1997. – С.71-73, 112-115, 247-263.

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.

6. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1987. – С. 43-94.

7. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. – М., 1997.

8. Кле М. Психология подростка. – М., 1991.- С. 28-42.

9. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.- С. 110-165.

10. Кон И.С. Социологическая психология. – М.; Воронеж, 1999. – С. 233-251.

11. Hill J.P. Research on adolescents and their families past and present //New Directions for Child Development. 1987. V. 37. P. 13-32.

12. Tajfel H. Human groups and social categories: Studies in social psychology. Cambridge, 1981.

13. Tajfel H. Social identity and intergroup relations. Cambridge, 1982.

Занятие №7

Институциональный уровень социального влияния

План

1. Семья как институт социализации.

2. Образовательные институты и личность.

3. Влияние средств массовой информации.

Авторитеты науки

П. Бергер, Т. Лукман, Х. Ремшмидт, Р. Бернс, Ф. Райс, Крайг Г., Д. Майерс, Собкин В.С.

Категориальный анализ понятий

Информационная интерактивность, референтность источника информации, сплоченность семьи, характер семейной коммуникации, модель социального мира, дидактическая доминанта образования.

Литература

1. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М., 2000. – С. 227-256.

2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995. – С. 210-239.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. – С. 119-168, 352-365.

4. Кле М. Психология подростка. – М., 1991. – С. 109-126.

5. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988. – С. 223-241.

6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000. – С. 436-441, 479-487, 608-614.

7. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000. – С.404-450, 484-512.

8. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб, 2000. – С.31-100.

9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. – М., 1994. – С. 135-147, 174-180.

10. Собкин В.С. Телевидение и образование: опыт социологических исследований 1980 – 1990 – х годов //Образование и информационная культура (социологические аспекты). – М., 2000 – С. 11-78.

11. Marcus H.R., Nurius P. Possible selves //American Psychology. 1986. V. 41. P. 954-969.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: