Некоторые группы заключают специальные соглашения о том, как поступать членам общины при
возникновении конфликта. Вот для примера некоторые соглашения общины Круг Сеятелей, взятые из их
"Политики по разрешению конфликтов".
ОБЩИНА КРУГ СЕЯТЕЛЕЙ: ПОЛИТИКА РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
При возникновения конфликта любого рода община договаривается придерживаться следующих
принципов и шагов:
I. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ.
Все члены договариваются о том, что, при возникновении сложной ситуации, каждый из них в
первую очередь постарается урегулировать спорный вопрос напрямую и непосредственно с тем человеком,
с которым он испытывает разногласия. Данное соглашение предполагает, что мы обязуемся во всех
случаях действовать честно и прямо. Все члены в процессе урегулирования конфликта обязуются
следовать следующим ключевым правилам:
1. Взаимное уважение.
2. Намерение решить проблему, не оставлять вопрос в подвешенном состоянии.
3. Никаких оскорблений и уничижительных замечаний.
|
|
4. Никаких угроз, прямых или косвенных.
5. Отсутствие физического контакта.
6. Не перебивать друг друга.
7. Соглашение использовать порядок разрешения конфликта, приведенный ниже.
II. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА.
В случае возникновения конфликта члены общины:
1) делают прямую, честную и добросовестную попытку разрешить проблему (разногласие)
непосредственно друг с другом. Если это не помогает, они:
2) просят третьего человека, которому доверяют оба, стать посредником и помочь им уладить
проблему. Если это не помогает, они:
3) официально просят общину помочь им в решении проблемы.
4) Если община оказывается неспособной помочь в разрешении конфликта, и все методы
разрешения разногласий исчерпаны, община может принять решение о поиске посредника и помощи за
пределами поселения.
III. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ.
Мы признаем важность порядка разрешения конфликтов, приведенного выше, и соглашаемся
следовать ему как по смыслу, так и в деталях. В случае, когда мы оказываемся третьей стороной, не
вовлеченной в конфликт, мы будем всегда побуждать конфликтующие стороны разрешить их разногласия
напрямую друг с другом. Тем не менее, мы также признаем потребность сторон, вовлеченных в конфликт,
в том, чтобы иногда обсудить проблему, попросить совета или утешения у третьих сторон. Такие случаи
требуют конфиденциальности (т.е. сохранения в тайне соответствующей информации). Мы
соглашаемся, что, будучи в роли третьих лиц, привлеченных для совета, поддержки или утешения, мы
будем общаться с конфликтующей стороной в том духе, чтобы помочь ей урегулировать ситуацию, но не
|
|
разделять ее обиды или недовольство.
Будучи третьей стороной, мы отказываемся присоединяться к слухам, сплетням, злословию за
чьей‑то спиной и каким бы то ни было образом способствовать увековечению проблемы. Если человек,
вовлеченный в конфликт с одним или несколькими другими людьми, обращается к нейтральной третьей
стороне, то предполагается, что третья сторона осознает свою ответственность за духовное здоровье
и благосостояние общины. Это означает, что, помимо сохранения в тайне того, что ей сообщается, она
должна напомнить конфликтующей стороне о принятом порядке разрешения конфликтов. Кроме
необходимости соблюдения приватности и общения в примирительном духе, третья сторона также
ответственна за общий обзор и оценку ситуации. Если выражаемые чувства, мысли, намерения и т.д.
имеют тенденцию привести к усилению конфликта и ослаблению общины, то третья сторона должна
принять собственные шаги для помощи в разрешении конфликта, даже если это потребует сделать
сообщенные ей факты (но не детали) достоянием других членов общины.
IV. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВНЕШНЕМУ МИРУ.
Стремясь защитить частную жизнь и права членов общины, мы обязуемся соблюдать
конфиденциальность по вопросам, являющимся болезненными для общины в целом или ее членов, когда мы
общаемся с людьми за пределами поселения.
(конец цитаты)