Все время повторяйте процесс

Мой друг Олан Хендрикс как-то заметил: «Стратегическое мышление подобно принятию душа — вам приходится заниматься им каждый день». Если вы надеетесь, что сможете решить какую- нибудь крупную проблему за один раз, то вас постигнет разочарование. Незначительные дела — такие как систематическое составление картотеки или походы в магазины за покупками можно легко осилить с помощью системы и личной дисциплины. Но серьезные задачи требуют уделять стратегическому мышлению значительное время. То, что сказал Тейн Уост, действительно верно: «Стремление победить бесполезно, если у вас нет желания основательно подготовиться к этому. Если вы хотите быть эффективно мыслящим стратегом, то вам нужно стать постоянно мыслящим стратегом».

Стратегическое мышление подобно принятию душа — вам приходится заниматься им каждый день. ОЛАН ХЕНДРИкс

Работая над этой главой, я натолкнулся в местной газете на статью о праздновании еврейского праздника Исхода, и о том, как миллионы американских евреев, желая соблюсти обычаи, обращались к маленькому буклету, изданному «Maxwell House Coffee». На протяжении более чем 70 лет эта кофейная компания издавала буклет под названием «Хаггада» и за все эти годы распространила более 40 миллионов экземпляров.

«Мы пользовались ими всю жизнь», — говорит Регина Уитт, которой уже за пятьдесят. То же говорит и ее мать, которой уже почти девяносто: «Это стало нашей традицией, было бы странно не пользоваться ими».

Так как же «Maxwell House» пришла к мысли издавать эти буклеты? Это было результатом стратегического мышления. Восемьдесят лет назад Джозеф Джекобс, занимающийся маркетингом, посоветовал этой компании продавать кофе во время праздника Пасхи, для чего ее продукция должна была получить сертификат от сообщества раввинов, удостоверяющий ее кошерность*. (С 1923 года кофе «Maxwell House» имел сертификат кошерности и продукта, пригодного для пасхальной трапезы.)

____________

* Кошерный продукт — продукт, допускаемый к употреблению в пищу правоверными евреями. — Прим. перев.

А затем Джекобс предположил, что если они будут раздавать буклеты «Хаггада», то смогут увеличить объем продаж своего продукта. И они создали эти буклеты — которые стали прилагать к кофе, продающемуся во время Пасхи, — и так продолжается до сего дня. Вот что может случиться, когда высвобождаешь силу стратегического мышления.

Стремление победить бесполезно, если у вас нет желания основательно подготовиться к этому. ТЕйн Уост
ВОПРОС НА РАЗМЫШЛЕНИЕ Реализую ли я стратегические планы, которые сегодня указывают мне направление и повышают мой завтрашний потенциал?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: