Первый раз в круиз
С 1970 по 1993 г темпы роста такой туристической отрасли как морские круизы составляли в среднем 10% в год. Но в 1994 г. число пассажиров сократилось на 1%, а в 1995 г. их стало еще меньше. Чтобы воспрепятствовать развитию негативной тенденции, Международная ассоциация круизных линий (24 компании) запланировала выделить на рекламу не менее $30 млн. на три года (в целях привлечения новых пассажиров, так как исследования показали, что их участниками были только 8% американцев). Три основных игрока — Carnival Cruise Lines, Princess Cruises, Royal Caribbean Cruise Lines — приготовились к расширению в надежде привлечь 92% никогда не наслаждавшихся прелестями круизного плавания американцев. В условиях интенсивного ценового стимулирования, ослабляющего лояльность постоянных клиентов, круизные линии вынуждены были сфокусироваться на стратегии товар/ образ, пытаясь четко позиционироваться в сознании потребителей.
Каждая круизная линия стремилась отделить себя от соперников. Holland America Line, дочерняя компания Carnival, задавала вопрос-«Когда это было последний раз?» Norwegian Cruise Lines использовала провоцирующие позы и сексуально завлекающие темы с концовкой «Там все иначе».
|
|
Carnival Cruise Lines, гигант круизной индустрии, «ударила золотом» — на страницах журнала «People» развернулась многомиллионная инновационная кампания Для Carnival это была первая за многие годы покупка рекламного места в журнале, а для «People» — самая крупная эксклюзивная закупка рекламного места Кампания была разработана агентством HMS/McFariand&Drier of Miami и состояла из примерно 20 различных рекламных объявлений, обращающихся к читателям с вопросом «Что вы думаете о развлечениях?» Изучите эту рекламную кампанию подробнее, и вы поймете, чего хотела добиться Carnival Необходимо было изменить мнение аудитории о том, (1) что когда судно отходит от причала, ничего особенного не происходит, (2) что «круизы не для меня я не смогу делать, что захочу», и (3) что программы круизов адресованы лишь к клиентам определенных возрастных
групп и стилей жизни. Отвечая на вопрос о возможных в круизе развлечениях, двустраничные цветные рекламные сообщения доводят эти позиции до кричащей ноты.
* Образ модной молодой женщины на фоне произведений искусства: «Посмотрим на произведения искусства. А заодно и на мужчин с новыми именами».
* Cтройная молодая женщина потягивает напиток: «Обеды. Чавканье. Хрумканье. Еда. И, да, хлюпанье». l * Счастливый ребенок в корабельном бассейне: «Никогда не пойду домой. Никогда».
* Другой ребенок с победно поднятыми руками: «Целых четыре
* дня не вижу родителей» (реклама круиза со специальной программой для детей).
|
|
* Игривая молодая пара обнимается: «Слизываю соль с моего мужа».
* Мужчина среднего возраста с выражением блаженства в глазах держит на вилке для коктейлей креветку: «Креветки у нее дома».
* Эффектная женщина на массажном столе: «Целый день загорала—а теперь массаж».» Пожилая пара: «Ловим удачу. В казино».
* Счастливый мужчина в легкой футболке: «Ничего не делать. Весь день. Каждый день. Как можно дольше».
Далеко не все компании могут предложить такое богатство и разнообразие рекламы, но Carnival является лидером отрасли. Используя частоту выхода рекламы, она пытается «достучаться до сердец» самых разных читателей «People», убеждая аудиторию в том, что в круизах каждый их участник найдет интересные развлечения. Текст рекламного сообщения расположен на оставшемся после заголовка и изображения свободном месте и освещает дополнительные выгоды круизов Carnival. В каждом сообщении используется оригинальный, соответствующий заголовку и изображению текст.
Вы можете рассматривать рекламную кампанию как пример нишевого маркетинга, но на самом деле, задавая вопрос: «Что вы думаете о развлечениях?», — кампания каждый раз расширяет целевую аудиторию. В предлагаемых ответах Carnival старается попасть в цель и неважно, будет ли это всего один или несколько читателей.
Создание печатной рекламы
Вначале было слово устное, затем письменное, и наконец печатное.
Многие креативные работники рассматривают печатные издания как
основное и самое интересное рекламное средство. Когда вы будете но-
ситься по агентству со своими бумагами, директор креативного отдела
в первую очередь захочет посмотреть на предлагаемый вами печатный
макет. Если вы копирайтер или художественный директор, то ваша за-
дача заключается в том, чтобы превратить пустой лист бумаги в нечто
волшебное.
Быстрый взгляд на то,
как «выглядит» печатная реклама
О дизайне рекламы мы поговорим подробнее в следующей главе. А сей-Н час важно запомнить следующее: внешний вид объявления и его содержание в равной степени влияют на эффективность рекламы — с этим р согласны и копирайтеры, и художники.
Если вы — арт-директор, вы будете непрестанно думать о заголовках разрабатываемых объявлений, а также о том, как они выглядят и
какие изображения их сопровождают. Если вы копирайтер, то, разрабатывая концепции заголовков, вы задумаетесь о том, как выглядит В реклама в общем.
С чего же начинать? Возьмите мягкий карандаш, черный маркер
или шариковую ручку, нарисуйте несколько маленьких прямоугольников (примерно 9x12 см), изображающих страницу журнала. Не старайтесь нарисовать прямые линии, рисуйте только «от руки». В каждом
прямоугольнике поместите наброски заголовков и изображений. На
бросайте слова заголовка и используйте простые геометрические формы для обозначения изображений При помощи серии линий обозначьте место размещения текста, поместите набросок логотипа внизу, лучше в правом нижнем углу. Поздравляем' Вы только что сделали свой первый «грубый набросок», начальный этап создания макета печатной рекламы.
Помещая в имеющиеся прямоугольники другие заголовки, вы будете придумывать новые слова и новые картинки. Вот так! Не останавливайтесь, пока не исчерпаете тему, не останавливайтесь, даже если какие-то идеи вам покажутся странными или нелепыми.
Заголовки и изображения — важный выбор
Будьте честными Ведь когда вы берете в руки журнал или газету, вы
не говорите: «Мне не терпится посмотреть рекламу». На практике вы
обычно бегло просматриваете рекламные объявления, пока ваше внимание не привлечет что-нибудь, выделяющееся из общего фона. В этом
и заключается работа копирайтера и художественного директора — создать заголовок, который превратит пролистывающего страницы индивида в читателя объявления.
|
|
Функции заголовков
Заголовки могут быть использованы для достижения следующих целей
1. Завладеть вниманием читателя. Представьте себе, что вы читаете журнал о продуктах питания, в котором редакция представляет множество рецептов вкусных блюд. У вас разгорается дикий аппетит, и тут на глаза попадается заголовок: «Начните следующую трапезу с "Clorox bleach"». На рекламе — изображение рыбы зловещего вида. Она отвратительна Вы не хотите на нее смотреть, но не можете оторвать взгляд. Вы продолжаете читать и узнаете, что «Clorox bleach» дезинфицирует вашу кухню и убивает бактерии сальмонеллы. Аппетит пропал, но вы жаждете начать полную уборку. Реклама сделала свое дело.
2. Вовлечь читателя в чтение текста. Хороший заголовок призван навести вас на мысль: «Это интересно. Хочу узнать побольше». Например, кто сможет устоять перед желанием получить ответ на вопрос: «Чего не надо делать в кровати»' И кстати, если вы тоже заинтересовались, ответ вы найдете в этой главе
3. Сообщить о выгодах Сообщите читателю, какие выгоды принесет им использование данного продукта. Внешний вид? Продвижение по служебной лестнице? Дети станут сильнее? Защита дома? Посмотрите на приведенные ниже заголовки реклам различных марок автомобилей.
33% ВСЕХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КАТАСТРОФ-