Рождество. Рождество – день рождения Иисуса Христа

Рождество – день рождения Иисуса Христа.

25 декабря было выбрано как день рождения Иисуса Христа совершенно случайно – это могло быть и 1 мая, и 17 июня.

И в самом деле, на заре христианства в качестве дня рождения Господа нашего отмечались и 6 января, и 28 марта, и 20 апреля, и 20 мая, и 18 ноября. 25 декабря как день рождения Христа впервые отмечается с середины IV века со следующим обоснованием: Мария зачала (пусть и непорочно) в начале года, который тогда начинался 25 марта. Пропустим 9 месяцев, получаем 25 декабря.

Дата была выбрана удачно – 25 декабря прежде было распространенным языческим праздником, а теперь, стало христианским. Да и вся свистопляска с днем рождения Христа была прекращена раз и навсегда.

Другое дело, что никто не стал выяснять, почему сын Божий был зачат в начале года. Кстати, и другие свидетельства говорят о том, что дата была выбрана совершенно случайно. В Евангелии от Луки говорится, что в месте, где родился Иисус, пастухи разбивали шатры в открытом поле, а ночью охраняли свои стада. А в декабре и в Палестине очень холодно, и всю скотину загоняют на ночь в хлев.

РОЛАНД

Герой «Песни о Роланде» был молодым рыцарем и племянником Карла Великого.

На эту тему существует бесчисленное множество преданий, но все они лгут – «неистовый Роланд» не был ни юным, ни племянником Карла Великого.

Когда Карл Великий в 778 году после не очень-то успешного военного похода вернулся через Пиренеи во Францию, на его арьергард напали баски. Было это близ города Рансеваль. По поводу этой стычки в жизнеописании императора находим краткую запись его секретаря и министра Эйнхарда: «В бою были убиты королевский сенешаль Эгиберт, пфальцграф Анхель и Хруодланд (= Роланд), бретонский префект, а также много других незнатных персон».

Основываясь на этом, прямо скажем, весьма лаконичном предании, буйная фантазия поэта соткала роскошное полотно – «Песню о Роланде», в которой он превратился в юного племянника великого императора, а третьеразрядное сражение – в великую битву. Место этого сражения, национальность нападающих (в песне о Роланде это были язычники-мавры, на самом же деле – христиане-баски), а также знаменитый рог, с помощью которого умирающий Роланд вызывает на помощь основную армию, – все это плод поэтической фантазии.

В исламских источниках этот случай нигде не упоминается – видимо, на испанских мавров он не оказал какого-либо влияния. Лишь благодаря прихоти поэта и исторической случайности этот незначительный бретонский маркграф обрел бессмертие и его фигуру до сих пор можно видеть на центральных рыночных площадях Германии как символ хранителя Отечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: