Часть 2. Формирование адекватной схемы. Первый шаг. Определение схемы Принимающий*, которую я хочу сформировать

Первый шаг. Определение схемы Принимающий*, которую я хочу сформировать. Как и любой человек, я не застрахован от ошибок. Ошибаться - нормально. Когда я задеваю другого человека или создаю ему неудобство, я извиняюсь. Я терпимо отношусь к чужим ошибкам.

Второй шаг. Какие мысли у меня будет вызывать новая схема?

Все люди ошибаются. Несчастные случаи происходят. Никто не стремится портить жизнь себе и другим намеренно. Обвинения и критика разрушают самоуважение. Просто постарайся разрешить возникшую проблему наилучшим образом... и сделай это спокойно, без гнева и презрения. Человеческие чувства важнее достижений.

Третий шаг. Какие чувства будут сопровождать эти мысли? Сочувствие, спокойствие, доброжелательность.

Четвертый шаг. Какие действия, совместимые с новой схемой, мне надо предпринять?

Действие 1. Научиться вести себя менее категорично и осуждающе по отношению к другим и себе. Я буду внимательно отслеживать такие мысли и противопоставлять им напоминание о том, что люди не ошибаются нарочно, что каждый стремится сделать все, на что он способен. Я буду напоминать себе, Как неприятно мне было, когда я был еще мальчиком и мою семью критиковали.

Действие 2. Когда что-то идет не так, как было задумано, я не буду искать виноватых, а вместо этого сосредоточусь на решении возникшей проблемы. Я ничего не исправлю тем, что найду виноватого. Я должен перестать добиваться признания вины от окружающих, особенно от моих детей.

Действие 3. Я буду брать на себя ответственность за совершенные ошибки. Я просто признаю, что неправ, извинюсь и подумаю, что можно сделать, чтобы исправить происшедшее. Я также постараюсь вести себя иначе, если мне случится задеть другого человека или создать ему сложности. В любом случае я больше не буду себя ругать за свои промахи.

Действие 4. Научиться получать удовольствие от игры и вести себя спортивно, когда проигрываю. Я буду напоминать себе, что другие тоже любят выигрывать.

Действие 5. Я должен научиться быть добрее, стать таким, как моя жена Энн.

Пятый шаг. Кто послужит мне примером? Я буду брать пример с Энн. Фред тоже будет для меня хорошим примером, потому что он обычно стремится решить проблему, а не найти виновного.

Шестой шаг. Кто будет моим помощником? Я попрошу Энн мне помочь. Я думаю, ей будет приятно узнать, что я хочу изменить свою привычку критиковать на привычку к терпимости.

Седьмой шаг. Выбор действия, с которого я начну. Я выбираю действие 3.

Схема Достойный *

Схема Достойный* соответствует чувству собственной ценности и убеждению в том, что ты равен другим людям независимо от твоей этнической или расовой принадлежности. Эта схема порождает убежденность в том, что все человеческие существа одинаково ценны от рождения. Потребности каждого человека важны, но не более и не менее, чем потребности остальных. Адекватная схема Достойный* в корне отлична от крайних схем Недостойный' и Особенный*, которые либо чрезмерно недооценивают важность потребностей конкретного индивида, либо чрезмерно их переоценивают.

Линн, тридцатидвухлетний аналитик по маркетингу, с которой вы уже знакомы, обнаружила у себя в сфере самоуважения сильную схему Особенная*. Постепенно Линн поняла, как разрушительна эта схема и для ее карьеры, и для личной жизни. При участии своего консультанта-психолога Линн разработала следующий план изменения.

Линн, схема Достойная*


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: