Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IX. тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности




Диагностический комплекс по исследованию речи

(автор Ф.Г. Даскалова)

Цель: изучить уровень речевого развития ребенка.

Описание: данный диагностический комплекс включает в себя 12 тестов, направленных на изучение развития грамматического строя и особенностей развития лексической стороны речи.

I. тест. Свободные словесные ассоциации по определенному слову.

Инструкция: «Будем играть в игру со словами, я скажу тебе одно слово, а ты скажешь мне другое – какое ты хочешь».

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1 – стул  
2 – мяч  
3 – Иван  
4 – зайчик  
5 – пою  
6 - красный  
Оценка: 3 верных ответа  

II. тест. Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Ребенок толкает…  
2. Девочка качает…  
3. Зайчик хрупает…  
4. Мама стирает…  
5.Девочка поливает  
Оценка: 5 верных ответов  

III. тест. Подбор и активное употребление глаголов

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Что делает зайчик?  
2. Что делает ребенок?  
3. Что делает петух?  
4. Что делает мама?  
5. Что делает папа?  
Оценка: 5 верных ответов  

IV. тест. Подбор и активное употребление имен прилагательных

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Какое яблоко?  
2. Какая собака?  
3. Какой слон?  
4. Какие цветы?  
5. Какая зима?  
Оценка: 5 верных ответов  

V. тест. Практическое приложение грамматических (морфологических) правил изменения слова.

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Как говорится о маленьком стуле? А если их много  
2. Как говорится о маленькой собачке? А если их много?  
3. Как говорится о маленьком яблоке? А если их много  
Оценка: 2 верных ответа  

VI. тест. Составление предложения по одному определенному слову.

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Мальчик  
2. Кукла  
3. Мишка  
Оценка: норма 2 верных ответа  

VII. тест. Составление предложения по трем определенным словам.

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Кукла, девочка, платье.  
2. Тетя, плита, пуща.  
3. Дядя, грузовик, дрова.  
Оценка: 2 верных ответа  

VIII. тест. Ассоциативное дополнение придаточной части в сложном подчиненном предложении – раскрытие логического вербального мышления.




Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Он вышел, когда….  
2. Он не пошел на прогулку, потому что…..  
3. Он не вышел во двор, куда…  
4. Он не взял игрушку, которая…  
Оценка: 3 верных ответа  

IX. тест. Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.

Инструкция: «Я скажу тебе несколько предложений, но будь осторожен, так как в них есть ошибки. Ты должен их найти и исправить»

Слова экспериментатора Ответ ребенка
1. Он ушла на реку    
2. Там увидел маленький рыбку  
3. Потом бросил один камни    
4. Из реки выпрыгнула зеленый лягушка  
Оценка: 3 верных ответа  




Дата добавления: 2015-05-25; просмотров: 797; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8781 - | 7150 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.96.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.