На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:
- наступать на электрические провода и кабели;
- приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;
- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
- производить очистку ходовых частей и подвагонного оборудования находящегося под высоковольтным напряжением.
Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции поездному диспетчеру.
До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.
|
|
В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни, при этом ступни должны быть сомкнуты; или прыжками на одной ноге, второй при этом ничего не задевать.
При подготовке вагона в рейс и в пути следования проводнику запрещается:
- прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;
- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления, подсоединять штепсель междувагонного соединения к стандартной высоковольтной колонке;
- самостоятельно ремонтировать и регулировать электрооборудование и радиооборудование вагона;
- подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ;
- производить разъединение или соединение междувагонных устройств.
Лестница для подъема на крышу должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.
При обнаружении любых неисправностей радио – и электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации контроля нагрева букс, вызвать поездного электромеханика и начальника поезда.