Общие меры безопасности по предупреждению поражения электрическим током

На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

- наступать на электрические провода и кабели;

- приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;

- производить очистку ходовых частей и подвагонного оборудования находящегося под высоковольтным напряжением.

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.

В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни, при этом ступни должны быть сомкнуты; или прыжками на одной ноге, второй при этом ничего не задевать.

При подготовке вагона в рейс и в пути следования проводнику запрещается:

- прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;

- открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления, подсоединять штепсель междувагонного соединения к стандартной высоковольтной колонке;

- самостоятельно ремонтировать и регулировать электрооборудование и радиооборудование вагона;

- подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ;

- производить разъединение или соединение междувагонных устройств.

Лестница для подъема на крышу должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.

При обнаружении любых неисправностей радио – и электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации контроля нагрева букс, вызвать поездного электромеханика и начальника поезда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: