Требования техники безопасности при производстве внутренней уборки вагона.
Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках.
При уборке вагона не разрешается помещать пальцы рук в пепельницы, мусорные ящики, пазы – это может привести к травме рук.
При переноске кипятка в ведре не доливайте на 1/3 и обязательно закрывайте его крышкой, несите за собой.
Запрещено удалять использованную жидкость, золу и шлак и мусор через переходную площадку - это создаёт угрозу безопасности движения поезда.
Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.
В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.
Перед уборкой тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок, проверить закрытие и фиксацию потолочных люков.
Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.
|
|
Перед чисткой умывальных чаш и унитазов обратить внимание на отсутствие у них трещин и острых выступов, которые могут травмировать руку.
При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться исправными лестницами-стремянками.
Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами о стенки и перегородки вагона.
При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.
При подготовке купе для отдыха, запрещено класть более одного матраца на одну полку.
При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.