Р. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже

Младенцем. Когда мы говорим о взаимопонимании, эмоциональном контакте между

FnbMU и родителями, всегда имеем в виду некий диалог, взаимодействие ребенка

врослого.друг с другом.......<.

Диалог. Как строить воспитывающий диалог? Каковы его психологические

УрактеристиКи? Главное в установлении диалога-это совместное у стремление к.

Щим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных

Йствий. Речь идет не об обязательном совпадении взглядови оценок. ЧаЩе всего

Чочка зрения взрослых и детей различна, что вполне естественно при различиях

<пытй. Однако первостепенное значение имеет сам факт совместной направлен-

Стй к разрешению проблем. Ребенок всегда должен понимать; какими целями

Руководствуется родитель в общении с ним. Ребенок, даже в самом малом возрасте,

Волжен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в

Убщей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом. Именно

ЦМоёда, когда ребенок участвует в общей жизни семьи, разделяя все еецелии

ъ"впаны, исчезает привычное единоголосие воспитания, уступая место подлинному

Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего

Общения заключается в установлении равенства позиций ребенка и взрослого.

Достичь этого в повседневном семейном общении с ребенком весьма трудно.

Обычно стихийно возникающая позиция взрослого - это позиция <над> ребенком.

Взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб,

Неопытен, полностью зависим. Вопреки этому родителям необходимо постоянно

Стремиться к установлению равенства.

Равенство позиций означает признание активной роли ребенка в процессе

Его воспитания. Человек не должен быть объектом воспитания, он всегда активный

Субъект самовоспитания. Родители могут стать властителями души своего ребенка

Лишь в той Мере, в какой им удается пробудить в ребенке потребность в собст-

Венных достижениях, собственном совершенствовании.

Требование равенства позиций в диалоге опирается на тот неоспоримый

Факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих

Родителей. Под влиянием общения с собственными детьми, включаясь в разно-

Образные формы общения с ними, выполняя специальные действия по уходу за

Ребенком, родители в значительной степени изменяются в своих психических

Качествах, их внутренний душевный мир заметно трансформируется.

По этому поводу, обращаясь к родителям, Я. Корчак писал: <Наивно мнение,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: