Своего бытия, с ясным, практически приемлемым и заслуживающим одобрения

Самого человека направлением его действий. Значит ли это, что человек всегда

Осознает общий смысл своих действий, своей жизни? Очевидно нет, однако каждый

Стремится в случае необходимости найти смысл в своей жизни.

Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребенке.

Мать, отец или бабушка могут считать, что смыслом их существования является

Уход за физическим состоянием и воспитание ребенка. Они не всегда могут это

Осознавать, полагая, что цель их жизни в другом, однако счастливыми они чувст-

Вуют себя только тогда, когда они нужны. Если ребенок, вырастая, уходит от

них, они часто начинают понимать, что <жизнь потеряла всякий смысл>. Ярким

примером тому служит мама, не желающая терять положение <опекунши>, ко-

Торая собственноручно моет пятнадцатилетнего парня, завязывает ему шнурки

на ботинках, так как <он это всегда плохо делает>, выполняет за него школьные

задания, <чтобы ребенок не переутомился>. В результате она получает требуемое

Чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына

Преследует с поразительным упорством. Вред такого самопожертвования для

Ребенка очевиден.

Воспитание и потребность достижения. У некоторых родителей воспита-

Ние ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель

Воспитания, состоит в том, чтобы добиться того, что не уда/юсь родителям из-

За отсутствия необходимых условий или же потому, что COJUU они не были до-

Статочно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не

Удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту. Мать мечтала играть

На фортепьяно, но условий для этого не было, и теперь ребенку нужно интенсивно

Учиться музыке.

Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приоб-

ретает элементы эгоизма: <Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию,

ведь он продолжатель нашей жизни...>

- Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие

Присущих ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно не прини-

Маются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые

Отличны от тех, что связаны с запрограммированными целями. Ребенок ставится

Перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов

Только ради того, чтобы обеспечить для себя любовь и чувство удовлетворенности

Родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его

Личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско. Но ребенок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: